Регистрация политических партий

Вопрос

Вопрос

Правовое положение не политических общественных объединений

Понятия и виды партийных систем

Конституционно правовой статус политических партий в зарубежных странах

Понятия и функции политической партии. Виды политических партий

Правовое положение политических партий и иных общественных объединений в зарубежных странах

Вопрос

Конституция Болгарии 1991, Румынии 1991 в 2003 новая редакция, Словакии 1992, Чехия 1992, Югославия 1990, Албании 1998, Хорватия 1990, Словения 1991, Македония 1991, Босния Герцеговины 1995, Сербия 2006, Черногория 2007, Польша 1992 был принят Конституционный Закон о взаимоотношениях между законодательной и исполнительной властью Республики Польша а также территориальном самоуправлении (Малая Конституция Республики Польша), новая 1997 году, Венгрия 1949 года с изменениями 1989 и 90 годов и в 2011 новая Конституция Венгрии).

Основные тенденции Конституционного развития стран восточной Европы:

a. Из текстов Конституций исключаются упоминания о социализме, коммунизме, марксизме-ленинизме, положения о руководящей роли коммунистической партии

b. Из официальных названий государств исключаются слова «социалистическая», «народная».

c. Были провозглашены основные характеристики государств а именно демократическое, социальное, правовое

d. Закрепляется принцип народовластия

e. Вводится положения о недопустимости узурпации власти (Болгария)

f. Закрепляется принцип идеалистического и политического плюрализма

g. Конституции отражают переход к рыночной экономике и закрепляют многообразие форм собственности.

h. В Конституциях регламентируется вопрос о соотношении международного и внутри государственного права

i. Касается прав и свобод граждан (государство исходят из признания естественных и неотъемлемых основных прав человека, из приоритетности в жизни общества, расширяется каталог личных и политических прав и свобод граждан, усиливается судебная защита прав и свобод, укрепляются иные юридические гарантии прав и свобод)

j. Закрепления принципа разделения властей

k. Возврат к государственным институтам существовавшим в стране прежним (восстановление сената и президентуры в Польше)

l. Переход от мажоритарной к пропорциональной избирательной системы

m. Учреждение постов президентов Республик и Органов Конституционного Контроля.

Вопросы:

Политическая партия – это добровольное, устойчивое, самоуправляющаяся организация граждан принадлежащих к определенной группировке общества созданная на основе общности политических убеждений и целей ее членов, имеющая своей главной задачей участи в формировании и выражении политической воли народа.

Признаки:

1. Объединение дееспособных совершеннолетних граждан

2. Устойчивая организация объединяющая членов на постоянной основе на базе общности политических убеждений и целей

3. Партия это не коммерческая организация

4. Партия имеет своей целью завоевание политической власти

Функции политических партий это основные направления их деятельности для исполнения намеченных целей и задач.

Функции ПП:

1. Разработка политического курса направленного на решение имеющихся в обществе проблем

2. Рекрутирование новых членов

3. Подбор лидеров и выдвижение их на руководящие должности государственных органов

4. Участи партии в формировании и контроле за деятельностью органов в государственной власти.

5. Идеологическая функция и др.

Профессор Юдин опираясь на законодательство зарубежных стран выделил 3 группы задач и функций ПП:

1. Политические задачи и функции

2. Идеологические

3. Воспитательные

Виды ПП.

По социально экономическому критерию:

1. Консервативные (Консервативная Партия Великобритании)

2. Либеральные партии (Итальянская либеральная партия)

3. Реформистские, выступают за социальную справедливость (Институционно-революционная партия в Мексике)

4. Радикалистские – цель – коренное переустройство общества (Фашистские, Коммунистические)

5. Конфессиональные (Объединяют партии на базе общности веры) ХДС Особая под группу: клерикальные (подчинение государства определенной религии). Мусульманская лига в Пакистане.

С точки зрения организационной структуры:

1. Организационно оформленные (жесткая дисциплина и организация, фиксированное членство, членские взносы, централизованное руководство). Кокус – собрание в партии. Консервативная партия Великобритании

2. Организационно не оформленные. Республиканская партия США.

С точки зрения деятельности партии:

1. Национальную партию – действующая в масштабах государства которая систематически получает на обще-национальных выборах установленный законом процент голосов.

2. Местную партии которые действую в отдельных АТЕ. Много в Шотландии, Индии.

Конституционное правовое регулирование статуса политических партий обычно называют правовое институционализацией.

Правовая институционализация проверяется во первых в конституционализмами, то есть включении в конституции основных принципов статуса политических партий.

Законодательная институализация в результате которой правовое положение ПП определяется законом. И во вторых проявляется в законодательностой институализаии в результате которых правовое положение партий определяется законом.

В подходе к определению роли ПП в конституционном законодательстве существует несколько направлений:

1. В конституциях стран англо-саксонской системы права отсутствует упоминание о политических партиях а также законы комплексно регулирующие правовое положение ПП. Конституция США.

2. В конституциях стран романо-германской системы право содержатся отельные принципы организации деятельности партий которые развиваются в специальных законах о политических партиях.

3. Существовал ранее в тоталитарных государствах, в конституциях которых была провозглашена одно партийность, другие партии были запрещены. Алжир

4. Присущ странам персидского залива. В этих государствах политические партии находятся под запретом. В Саудовской Аравии за это убивают.

5. Конституции или специальные законы о партиях допускают деятельность определенного числа партий. Нигерия 1989.

Обычно законы о ПП регулируют следующие элементы статусы ПП:

1. Понятие партии. Определение места и роли ПП в политической системе и государственном механизме.

2. Условия и порядок создания и прекращения деятельности ПП.

3. Требования к идеологии и программным положениям партий.

4. Требования к организационному строению и порядку деятельности политической партии.

5. Финансовая экономическая база.

6. Взаимоотношения с органами публичной власти.

Осуществляется в зарубежных странах следующими органами:

1. Министерство Юстиции. РФ

2. Министерство Внутренних Дел. Франция

3. Судебные органы. Польша, США

4. Избирательные органы. Мексика – Федеральная Избирательная комиссия.

При регистрации выделяют два способа:

1. Автоматическая

2. Не автоматическая

В Мексике различают условную и окончательную регистрацию ПП. Для условной регистрации ПП должна представить документы подтверждающие что в течение 4 предшествующих лет ПП осуществляла политическую деятельность или в течение 1 года была национальной политической ассоциацией.

Условная- указанная партия имеет право выдвигать кандидатов на общенациональных выборах. Данная политическая партия получает окончательную регистрацию если партия собрала на выборах определенное число голосов избирателей.

Финансирование ПП.

Законодательное регулирование финансирования ПП осуществляется по 3м направлениям:

1. Регулирование размеров и порядка предоставления партиям частных пожертвований и взносов.

2. Ограничение предвыборных расходов и контроль за ними

3. Прямое бюджетное финансирование партий государством.

Источниками финансовых поступлений ПП являются взносы, пожертвования, доходы от разрешенной хозяйственной деятельности и государственные субсидии.

Закон обычно ограничивает максимальный размер пожертвований. Закон запрещает пожертвования иностранных граждан, иностранных государств, анонимных жертвователей.

В некоторых странах: В Италии или Венгрии запрещается финансирование партий государственными органами, государственным учреждениями, и организациями.

ПП в некоторых зарубежных странах получают определенные субсидии от государства. 2 способа:

1. Все ПП которые получили определенный процент голосов или выдвинули определенное число депутатов в парламент получают одинаковые суммы из бюджета.

2. Партии определяют определенную сумму размер которой зависит от числа собранных голосов или полученных мандатов. В Чехии государство выделят 15 крон за каждый голос.

Контроль за финансами ПП осуществляется различными органами:

1. В Австрии – Комиссия при МВД

2. В Мексике – Федеральная Избирательная Комиссия

3. В Венгрии – Государственная Счетная Палата

4. В Испании – Государственным Счетным трибуналом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: