Типы звеньев логистической системы

Основы логистики и определения

Логистика(в широком смысле) – наука об управлении и оптимизации материальных потоков, услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенных макро-, меза- и микро- экономических системах для достижения поставленных целей.

Логистика (в узком смысле с позиции бизнеса) – интегрированный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегии, тактики и оперативных целей бизнеса, за счет эффективного управления материальными и сервисными потоками, а также сопутствующими финансовым и информационным потоками.

Материальный поток - можно определить как находящийся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство, готовая продукция к которым применяются Логистические операции или функции, связанные с физическим перемещением в пространстве.

Материальные ресурсы – это сырье, основные вспомогательные материалы, комплектующие, топливо, запчасти, отходы производства.

Незавершенное производство (НП) – продукция незаконченная производством в пределах данного предприятия

Готовая продукция (ГП) – полностью прошедшая производственный цикл на данном предприятии, полностью укомплектованная, прошедшая технический контроль, сданная на склад или отгруженная потребителю (торговому посреднику)

Особым видом материальных ресурсов являются тара и упаковка, играющие важную роль в процессах физического распределения товара.

МП, рассматриваемый в определенном временном сечении является запасом материальных ресурсов, НП и ГП.

Логистическая операция – любое действие, связанное с возникновением, преобразованием или поглощением МП(информационного, финансового и сервисного)

Логистическая функция – совокупность логистических операции, направленных на реализацию поставленных задач перед логистической системой.

Логистическая система – сложная организационно-завершенная (структурированная) экономическая система, которая состоит из элементов, звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материального и сопутствующих ему потоками.

Задачи функционирования этих звеньев объединены внутренними и/или внешними целями организации.

Звено логистической системы - некоторый экономический и /или функционально-обособленный объект, выполняющий свою локальную цель, связанную с определенными логистическими операциями или функциями.

1. Генерирующий

2. Преобразующий 4. Смешанный

3. Поглощающий

В звеньях логистической системы материальные, финансовые и информационные потоки могут сходиться, разветвляться, дробиться, изменять свое содержание, параметры, интенсивность и т.п. В качестве звеньев могут выступать предприятия-поставщики материальных ресурсов, производственные предприятия и их подразделения, сбытовые, торговые, посреднические организации разного уровня, транспортно-эксплуатационные предприятия, биржи, банки, финансовые учреждения, предприятия информацонно-компьютерного сервиса и связи.

Логистическая цепь – множество звеньев логистической системы линейно-упорядоченные по материальному, финансовому, информационному потокам с целью анализа и проектирования определенного набора логистических функций или издержек

Производитель продавец ЗЛС 1
Пример простой логистической цепи.

       
 
Перевозчик ЗЛС 2
 
Потребитель ЗЛС 3


ГП ГП

ЗЛС 1,2,3- звенья логистической цепи

ЛЦ представляет собой цепь сбыта готовой продукции фирмы-производителя.

С позиции логистического менеджмента продавец-перевозчик, потребитель являются линейно-связанными звеньями ЛС.

В этой ЛЦ для реализации продукции необходим набор логистических операций и функций:

- получение и обработка информации о заказе

- подготовка нужной ГП к перевозке

- затаривание

- погрузка

- перевозка

- разгрузка

- приемка ГП покупателем (магазином)

- оформление товарно-транспортных документов

- расчеты за перевозку

- передача прав собственности на товар

Любая логистическая операция сопровождается определенными издержками.

Задача логистического менеджмента.

- выбор из нескольких возможных альтернатив закрепления логистических операций за ЗЛС

- выбор перевозчика (сопоставляет тарифы, учитывая качество предлагаемой услуги)

Таким образом, проблема выбора перевозчика становится оптимизационной и многокритериальной задачей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: