double arrow

Введение. 1. Друри К. Управленческий и производственный учет: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 2003 (практические ситуации)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Друри К. Управленческий и производственный учет: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 2003 (практические ситуации)

2. Друри К. Управленческий и производственный учет: Учебник. М.: ЮНИТИ, 2003.

3. Друри К. Учет затрат методом стандарт-костс. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.

4. Имаи Масааки. Кайдзен: ключ к успеху японских компаний. М.: Приоритет, 2004.

5. Ластовецкий В.Е. Учет затрат по факторам производства и центрам ответственности. М.: Финансы и статистика, 1998.

6. Лебедев В.Г., Дроздова Т.Г. и др. Управление затратами на предприятии: учебник. С-Пб.: ИД «Бизнес-пресса», 2000.

7. Федоров Е.А. Управленческий учет на предприятиях железнодорожного транспорта. М. 2008. – 230 с.

8. Э.А. Гомонко, Т.Ф Тарасова. Управление затратами. М., 2009. – 320 с.

9. Экономика железнодорожного транспорта. Учебник / под ред. Н.П. Терешиной. М. 2011. – 676 с.

10. Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД», 2007.

Последние три десятилетия во всем мире большое значение придается качеству продукции. Высокое качество продукции стало главным условием успеха фирм в конкурентной борьбе на рынке.

В условиях рыночных отношений успех фирмы зависит от степени удовлетворения ею требований покупателей. Только в этом случае фирма будет иметь устойчивый спрос на свою продукцию и получать прибыль. А степень удовлетворения требований потребителей соответствующей продукцией определяется её качеством. Качество продукции является главным фактором её конкурентоспособности.

Учитывая сложный, многоаспектный характер понятия "качество продукции" и постоянно меняющиеся требования потребителей к нему, перед фирмами - изготовителями встаёт задача обеспечения требуемого качества и управления им на всем протяжении жизненного цикла продукции, а это требует наличия соответствующих знаний в области управления качеством и подготовленных в этой области специалистов.

Мощный импульс к приобретению знаний в области качества и к созданию на предприятиях систем управления качеством связан с принятием в 1987 г. международных стандартов ИСО серии 9000, описывающих модели управления качеством для предприятий, организаций и учреждений любой сферы деятельности. Универсальный характер указанных стандартов и описанных в них систем качества требует глубоких знаний теории и методов управления предприятием через качество. Разработать, внедрить и обеспечить эффективное функционирование системы качества можно только при наличии на фирме профессионально подготовленных специалистов по качеству - инженеров и менеджеров.

В настоящее время внедрение систем качества на основе международных стандартов становится насущной необходимостью. Наличия систем качества требуют и заказчики (потребители), и государственные органы, рассматривающие их как гарантию получения высококачественной, безопасной продукции. Изготовители также заинтересованы в создании у себя систем качества, позволяющих им совершенствовать производство, повышать эффективность своей деятельности и к тому же получить дополнительные козыри на рынке. Становится нормой иметь прошедшую экспертизу (сертифицированную) систему качества на предприятии.

В 80-е годы в промышленно развитых странах актуальной задачей стала подготовка специалистов в области качества. Преподавание основ комплексного (всеобъемлющего) управления качеством - Total Quality Management (TQM) - вошло неотъемлемой частью в учебные планы многих университетов, школ бизнеса, колледжей и средних школ Западной Европы и США. К примеру, в Западной Европе в 1992 г. насчитывалось уже более 70 высших учебных заведений, где читались курсы по дисциплинам качества.

Интеграция России в мировую экономическую систему, успешная конкуренция с другими странами немыслимы без существенного повышения качества отечественной продукции. А это возможно только при условии, если повышение качества продукции станет основной задачей производства, в решение которой будут вовлечены все сферы производственно - хозяйственной деятельности и все уровни управления предприятий. Этой работой должны руководить квалифицированные специалисты, обладающие соответствующими знаниями в области качества на уровне международных требований.

Настоящее учебное пособие составлено в соответствии с программой учебной дисциплины "Управление качеством" и содержит системное изложение основных понятий в области качества, факторов и условий, влияющих на качество продукции, методов оценки уровня качества, принципов и подходов всеобъемлющего управления качеством, основ стандартизации в области обеспечения качества, действующих правил и процедур сертификации продукции и систем качества, защиты потребителей от некачественной продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: