Реализация воспитательного потенциала микросоциума

Цели и задачи работы социального педагога по реализации воспитательного потенциала микросоциума.

АВТОРСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА МИКРОСОЦИУМА.

Воспитательный потенциал микросоциума формируется в процессе конкретной профессиональной деятельности социального педагога, целью которой является создание адаптивной модели предметно-пространственной среды, способной приспо­сабливать социально-педагогический процесс к реалиям жизни, изменяющимся условиям социальной среды и развивать активные адап­тивные способности ее субъектов. Задачи, которые решает социальный педагог в контексте данной концепции определяются социальным заказом: подготовка образованных, вос­питанных, профессионально ориентированных, здоровых, со­циально зрелых людей.

2.1. На уровне субъектов воспитательного процесса:

- формирование социальных качеств у воспитанников как субъект с личностной и социальной значимостью, необхо­димым комплексом знаний, умений, навыков в различных сфе­рах для адаптации и живом социуме; разносторонним развити­ем, гуманистической культурой.

- привлечение к работе педагогов, с качествами личности, профессионала с гуманистическим ми­ровоззрением и гуманитарной культурой, который организует, конт­ролирует, анализирует и регулирует деятельность учащихся, создает благоприятные условия для обучения.

2.2. На организационном уровне:

-Организация связана с подготовкой детей к восприятию определённых жизненных ценностей с целью выявления пробелов в зна­ниях и установления логических связей в учебном материале, изучаемым в школе, организации учебно-познавательской деятельности, закрепления и применения изученного материала в открытом социуме.

-Контроль предусматривает обеспечение обратной связи, ос­ведомляющей о соответствии фактических результатов постав­ленной цели.

-Аналитическая деятельность педагога направлена на получе­ние целостной картины процесса социализации ребёнка на основании выде­ления его этапов и выяснения того, каким образом в результате взаимодействия педагога и воспитанника происходит достижение про­межуточной цели.

-Регулирование направлено на изменение своей деятельности и соответственно деятельности учащихся в случае отклонения фактических показателей сформированное знаний от заранее запланированных.

3. Модель процесса социализации ребёнка на базе воспитательного потенциала микросоциума

Процесс социализации строится в со­ответствии с концептуальными идеями: развитие целостного об­разовательного процесса и составляющих его компонентов, гу­манитарно-культурологического подхода, свободного развития, творчества, рефлексивности и при этом выполняются условия:

— разработан методический аппарат диагностики обученности, развитости ребёнка, сформированности у них социаль­но-ценностных отношений к объектам окружающей действи­тельности;

— осуществляется учебная и профессиональная ориентация детей;

— реализуется «оптимистическая гипотеза» деятельности пе­дагогов;

— корректируются затруднения детей и весь процесс социализации применительно к конкретной личности;

— осуществляется предупреждение затруднений возникающие у детей в образовательном процессе посредством совершенствования тра­диционных технологий обучения и воспитания, а так же использования новых;

— обеспечивается формирование личности, способной адап­тироваться к социальной жизни на данном уровне культуры с учетом возрастных особенностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: