Цели и задачи работы социального педагога по реализации воспитательного потенциала микросоциума.
АВТОРСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА МИКРОСОЦИУМА.
Воспитательный потенциал микросоциума формируется в процессе конкретной профессиональной деятельности социального педагога, целью которой является создание адаптивной модели предметно-пространственной среды, способной приспосабливать социально-педагогический процесс к реалиям жизни, изменяющимся условиям социальной среды и развивать активные адаптивные способности ее субъектов. Задачи, которые решает социальный педагог в контексте данной концепции определяются социальным заказом: подготовка образованных, воспитанных, профессионально ориентированных, здоровых, социально зрелых людей.
2.1. На уровне субъектов воспитательного процесса:
- формирование социальных качеств у воспитанников как субъект с личностной и социальной значимостью, необходимым комплексом знаний, умений, навыков в различных сферах для адаптации и живом социуме; разносторонним развитием, гуманистической культурой.
- привлечение к работе педагогов, с качествами личности, профессионала с гуманистическим мировоззрением и гуманитарной культурой, который организует, контролирует, анализирует и регулирует деятельность учащихся, создает благоприятные условия для обучения.
2.2. На организационном уровне:
-Организация связана с подготовкой детей к восприятию определённых жизненных ценностей с целью выявления пробелов в знаниях и установления логических связей в учебном материале, изучаемым в школе, организации учебно-познавательской деятельности, закрепления и применения изученного материала в открытом социуме.
-Контроль предусматривает обеспечение обратной связи, осведомляющей о соответствии фактических результатов поставленной цели.
-Аналитическая деятельность педагога направлена на получение целостной картины процесса социализации ребёнка на основании выделения его этапов и выяснения того, каким образом в результате взаимодействия педагога и воспитанника происходит достижение промежуточной цели.
-Регулирование направлено на изменение своей деятельности и соответственно деятельности учащихся в случае отклонения фактических показателей сформированное знаний от заранее запланированных.
3. Модель процесса социализации ребёнка на базе воспитательного потенциала микросоциума
Процесс социализации строится в соответствии с концептуальными идеями: развитие целостного образовательного процесса и составляющих его компонентов, гуманитарно-культурологического подхода, свободного развития, творчества, рефлексивности и при этом выполняются условия:
— разработан методический аппарат диагностики обученности, развитости ребёнка, сформированности у них социально-ценностных отношений к объектам окружающей действительности;
— осуществляется учебная и профессиональная ориентация детей;
— реализуется «оптимистическая гипотеза» деятельности педагогов;
— корректируются затруднения детей и весь процесс социализации применительно к конкретной личности;
— осуществляется предупреждение затруднений возникающие у детей в образовательном процессе посредством совершенствования традиционных технологий обучения и воспитания, а так же использования новых;
— обеспечивается формирование личности, способной адаптироваться к социальной жизни на данном уровне культуры с учетом возрастных особенностей.