double arrow

Оборотно-сальдовая ведомость

Журнал регистрации хозяйственных операций

№ пп Номер, дата и название документа Содержание хозяйственной операции Корреспонденция счетов Сумма хозяйственной операции
Дт Кт
           

Систематическая запись предусматривает запись тех же хозяйственных операций согласно их содержанию на счетах бухгалтерского учета посредством двойной записи, т.е. по дебету одного счета и кредиту другого счета. Сумма оборотов по дебету всех счетов за отчетный период должна быть равна сумме оборотов по кредиту всех счетов и одновременно общей сумме по журналу регистрации хозяйственных операций.

На практике для обобщения и сверки данных применяются оборотные ведомости, использование которых позволяет проверить правильность и взаимоувязку хронологической и систематической записей синтетического и аналитического учета.

Номер счета Наименование счета Сальдо на начало отчетного периода Обороты за отчетный период Сальдо на конец отчетного периода
Дт Кт Дт Кт Дт Кт
               

Шахматная ведомость

По дебету счетов …и т.д. Итого по кредиту
По кредиту счетов                              
                             
                             
                             
                             
                             
                             
…и т.д.                              
Итого по дебету                              

Для правильной организации бухгалтерского учета на предприятии больщое значение имеет использование Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкции по его применению, где дается характеристика каждого счета и типовая корреспонденция счетов.

План счетов содержит 8 разделов:

1. Внеоборотные активы

2. Производственные запасы

3. Затраты на производство

4. Готовая продукция и товары

5. Денежные средства

6. Расчеты

7. Капитал

8. Финансовые результаты

В каждом разделе указаны наименования синтетических счетов (счетов первого порядка), их номер, также номера и наименования субсчетов (счетов второго порядка). Так, синтетическому счету «Материалы» присвоен номер 10, а субсчету «Сырье и материалы» - номер 1. поэтому он будет иметь номер 10/1. такая группировка счетов позволяет по их показателям дать всестороннюю характеристику хозяйственной деятельности предприятия, состояния хозяйственных средств и их источников, финансовых результатов.

4. Балансв бухгалтерском учете рассматривается как способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на определенную дату. Он делится на разделы и статьи и представляется в установленные адреса и сроки. По своему строению он представляет собой двухстороннюю таблицу, левая сторона которой - актив – отражает состав и размещение хозяйственных средств, правая сторона – пассив – отражает источники образования хозяйственных средств и их целевое назначение. В переводе с латинского слово «баланс» означает «весы», «двухчашечный», поэтому в нем должно присутствовать обязательное равенство итогов: сумма всех статей актива баланса должна быть равна сумме всех статей пассива баланса.


Сейчас читают про: