Журнал регистрации хозяйственных операций
№ пп | Номер, дата и название документа | Содержание хозяйственной операции | Корреспонденция счетов | Сумма хозяйственной операции | |
Дт | Кт | ||||
Систематическая запись предусматривает запись тех же хозяйственных операций согласно их содержанию на счетах бухгалтерского учета посредством двойной записи, т.е. по дебету одного счета и кредиту другого счета. Сумма оборотов по дебету всех счетов за отчетный период должна быть равна сумме оборотов по кредиту всех счетов и одновременно общей сумме по журналу регистрации хозяйственных операций.
На практике для обобщения и сверки данных применяются оборотные ведомости, использование которых позволяет проверить правильность и взаимоувязку хронологической и систематической записей синтетического и аналитического учета.
Номер счета | Наименование счета | Сальдо на начало отчетного периода | Обороты за отчетный период | Сальдо на конец отчетного периода | |||
Дт | Кт | Дт | Кт | Дт | Кт | ||
Шахматная ведомость
|
|
По дебету счетов | …и т.д. | Итого по кредиту | |||||||||||||
По кредиту счетов | |||||||||||||||
…и т.д. | |||||||||||||||
Итого по дебету |
Для правильной организации бухгалтерского учета на предприятии больщое значение имеет использование Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкции по его применению, где дается характеристика каждого счета и типовая корреспонденция счетов.
План счетов содержит 8 разделов:
1. Внеоборотные активы
2. Производственные запасы
3. Затраты на производство
4. Готовая продукция и товары
5. Денежные средства
6. Расчеты
7. Капитал
8. Финансовые результаты
В каждом разделе указаны наименования синтетических счетов (счетов первого порядка), их номер, также номера и наименования субсчетов (счетов второго порядка). Так, синтетическому счету «Материалы» присвоен номер 10, а субсчету «Сырье и материалы» - номер 1. поэтому он будет иметь номер 10/1. такая группировка счетов позволяет по их показателям дать всестороннюю характеристику хозяйственной деятельности предприятия, состояния хозяйственных средств и их источников, финансовых результатов.
|
|
4. Баланс в бухгалтерском учете рассматривается как способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на определенную дату. Он делится на разделы и статьи и представляется в установленные адреса и сроки. По своему строению он представляет собой двухстороннюю таблицу, левая сторона которой - актив – отражает состав и размещение хозяйственных средств, правая сторона – пассив – отражает источники образования хозяйственных средств и их целевое назначение. В переводе с латинского слово «баланс» означает «весы», «двухчашечный», поэтому в нем должно присутствовать обязательное равенство итогов: сумма всех статей актива баланса должна быть равна сумме всех статей пассива баланса.