Отчёт о целевом использовании полученных средств - форма №6

Содержание основных форм отчётности

Бухгалтерский баланс - форма №1. Одним из признаков юридического лица является наличие у него самостоятельного бухгалтерского баланса, свидетельствующего об имущественной обособленности хозяйствующего субъекта. По бухгалтерскому балансу определяют финансовый результат работы организации в виде наращения собственного капитала за отчётный период, на основе которого судят о способности руководителей сохранять и приумножать вверенные им материальные и денежные ресурсы.

При этом в бухгалтерском балансе финансовый результат отчётного периода отражается как нераспределённая прибыль отчётного периода (непогашенный убыток), то есть конечный финансовый результат, выявленный за отчётный период, за минусом причитающихся к уплате за счёт прибыли установленных законодательством РФ налогов и других обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения. Таким образом, в бухгалтерском балансе показывается не бухгалтерская прибыль, а нераспределённая прибыль (непокрытый убыток), получившая название экономической прибыли.

Особенность бухгалтерского баланса состоит в том, что в нём сопоставляются имущество, права и обязательства. При этом имущество может оказаться равным долгам, быть больше или меньше долгов. Если имущество равно долгам, то права и обязательства взаимно погашаются. Если оно больше долгов, имеется превышение имущества над обязательствами. Если имущество меньше долгов, возникает дефицит. В теории бухгалтерского учёта имущество стали называть активом, долги (обязательства) - пассивом.

В практической деятельности различают следующие основные виды бухгалтерских балансов, отличающихся по функциональному назначению:

1) составлением вступительного (организационного) баланса
открывается, по существу, ведение бухгалтерского учёта в
каждой организации;

2) операционные (промежуточный и годовой) бухгалтерские
балансы;

3) соединительный баланс формируется при слиянии двух и более
хозяйствующих субъектов в одно юридическое лицо;

4) разделительный баланс составляется при разделении одного
хозяйствующего субъекта на ряд юридических лиц или при
выделении из единого баланса хозяйства некоторой доли
капитала для образования новой организации;

5) санируемый баланс составляется в тех случаях, когда
организация приближается к банкротству;

6) ликвидационный баланс отличается от других видов балансов как
оценкой своих статей актива (производимой по реализационной
стоимости, в большинстве случаев более низкой, чем
первоначальная балансовая стоимость), так и структурой;

7) сводный баланс формируется путём соединения отдельных
заключительных балансов. Такой баланс составляют различные
министерства и ведомства;

8) сводно-консолидируемый баланс представляет собой объединение
балансов организаций, юридически самостоятельных, но
зависимых в экономическом отношении. Такой баланс

объединяет баланс головной организации, её дочерних и зависимых обществ.

Отчёт о прибылях и убытках - форма№2. В отличие от бухгалтерского баланса, в котором отражаются данные об остатках активов, обязательств и капитала на отчётную дату, в «Отчёте о прибылях и убытках» представляются данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчётной даты, то есть обороты за отчётный период, характеризующие информацию о финансовых результатах деятельности организации. Отчёт о прибылях и убытка не только отражает прибыль или убыток как абсолютные величины, но и содержит информацию о доходности, которая позволяет анализировать составляющие финансового результата.

В отчёте о прибылях и убытках требуется как минимум раскрывать информацию о выручке от продажи товаров, продукции, работ, услуг; о процентах к получению; доходах от участия в других организациях, прочих доходах.

Можно выделить 5 экономических принципов составления отчёта о прибылях и убытках: недопущение взаимозачёта статей доходов и расходов, детализация доходов и расходов по видам, детализация затрат по функциям управления - производство, управление и сбыт, отражение возникших в отчётном периоде доходов и расходов зависимости от отношения к отчётному периоду их причин, разделение финансового результата на результат от основной и прочей деятельности.

Отчёт об изменениях капитала — форма №3 имеет целью представление информации об источниках формирования собственного капитала организации за отчётный период и причинах его изменения.

Поэлементный анализ формы №3 позволяет охарактеризовать способность организации к самофинансированию и наращению капитала. В зависимости от причин изменения статей отчёта может быть оценён вклад собственного капитала в формирование активов.

Показатели раздела «Изменение капитала» приводятся согласно составным частям капитала (уставной, добавочный, резервный капитал, нераспределённая прибыль) по графам типовой формы отчёта, а также согласно динамике изменения (остаток на начало, увеличение, уменьшение, остаток на конец) по строкам типовой формы отчёта. В разделе «Резервы» приводится расшифровка составных частей резервного капитала организации, а также данные об остатках и движении сумм оценочных резервов, резервов предстоящих расходов. Справочно в отчёте об изменениях капитала также отражают данные о направлениях использования поступлений из бюджета и внебюджетных фондов.

Отчёт о движении денежных средств — форма №4. Данные отчёта должны характеризовать изменения в финансовом положении организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. В новой форме №4 движение денежных средств отражается по строкам, а не по столбцам, как в ранее действовавшей форме, каждая группа строк, посвященных отдельному виду деятельности, заканчивается показателем чистых денежных средств по виду деятельности.

Текущей деятельностью считается деятельность организации, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели либо не имеющая извлечение прибыли в качестве такой цели в соответствии с предметом и целями деятельности.

Инвестиционной деятельностью считается деятельность организации, связанная с приобретением земельных участков, зданий, нематериальных

активов, а также их продажей; с осуществлением собственного строительства, финансовых вложений и т.д.

Финансовой деятельностью считается деятельность организации, в результате которой изменяются величина и состав собственного капитала организации, заёмных средств.

Приложение к бухгалтерскому балансу - форма №5. Организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчётности, если исполнительный орган считает её полезной для заинтересованных лиц при принятии экономических решений. В ней раскрываются: динамика важнейших экономических и финансовых показателей деятельности организации за ряд лет; планируемое развитие организации; предполагаемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения; политика в отношении заёмных средств, управления рисками; деятельность организации в области НИОКР; затраты на природоохранные мероприятия и др.

Отдельные показатели, включённые в образец формы приложения к бухгалтерскому балансу, могут представляться в виде самостоятельных форм бухгалтерской отчётности или включаться в пояснительную записку.

представляется некоммерческими организациями, которые отражают в нём данные об остатках средств в части основной (уставной) деятельности, ранее поступивших в качестве вступительных, членских, добровольных и прочих взносов, данные о поступлении указанных средств в течение отчётного и предыдущих лет, данные о целевом использовании средств. Если за какой-либо из годов расходы некоммерческой организации превысили сумму поступивших целевых средств, остаток средств по форме №6 показывается в скобках, а пояснительной записке приводятся пояснения в связи с этим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: