double arrow

Лизинговые организации


7 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Маркетинговые и информационно- коммерческие центры

2. Выставки

3. Рекламные организации

В рыночной среде информация является товаром. Для успешного осуществления коммерческой деятельности предприятию (организации) требуется информация о рынке, товарах, покупателях, посредниках, конкурентах, деятельности отдельных элементов инфраструктуры товарного рынка. В результате разделения труда и специализации на рынке появился ряд организаций, которые обеспечивают субъектов товарного рынка оперативной объективной информацией, позволяющей им успешно вести коммерческо-хозяйственную деятельность.

1 Маркетинговые и информационно- коммерческие центры

Маркетинг – научная концепция по организации и управлению производственной и сбытовой деятельности субъектов товарного рынка. Практическое применение этой концепции предусматривает комплексное исследование потребностей потенциальных потребителей и разработку на этой основе механизма их удовлетворения. Это предполагает такую систему организации управления, при которой принятие коммерческо-хозяйственных решений основывается не на возможностях производства или оказания услуг, а на возможностях удовлетворения потенциальных запросов потребителей.

Маркетинговые исследования включают комплексное изучение конъюнктуры рынка, требований потребителей, конкурентов, спроса на те или иные товары, каналов сбыта, выбор эффективных путей товародвижения, расположения складов и т.д. Крупные хозяйствующие субъекты имеют специальные маркетинговые службы или подразделения. Малые и средние организации не располагают высококвалифицированной службой маркетинга, поэтому они обращаются за маркетинговым анализом в соответствующие организации – маркетинговые центры, которые специализируются на предоставлении на коммерческой основе услуг по изучению отдельных товарных рынков, сравнительному анализу деятельности конкурирующих предприятий(организаций), проведению опросов (с анализом результатов) субъектов товарного рынка по различным аспектам рыночных отношений, других маркетинговых услуг.

Маркетинговые центры являются самостоятельными, независимыми организациями, располагают штатом квалифицированных специалистов-маркетологов, которые могут по договору с конкретной организацией и с учетом требований заказчика провести соответствующий анализ и разработать рекомендации по изменению рыночного поведения для субъекта товарного рынка. Содержание маркетинговых исследований и рекомендаций носит конфиденциальный характер, не подлежит подлежит публикации или любому другому распространению без согласия заказчика.

Прогнозирование товарного спроса основывается на сравнительном анализе динамики и структуры продажи товаров (оказании услуг) заказчиком и конкурентами за прошедшие периоды; выявлении их коммерческих просчетов; моделировании предстоящих изменений спроса в зависимости от особенностей товара, цены, расходов на маркетинг, уровня доходов потребителей и других объективных и субъективных факторов. Следовательно, для эффективной деятельности маркетинговых центров необходимы постоянно пополняемые банки данных коммерческой информации. Это базы данных по следующим направлениям:

- сведения, необходимые для организации товарных закупок и сбыта готовой продукции (оказания услуг);

- данные о потенциальных производителях товаров, их возможностях, производственных мощностях, цене;

- наиболее рациональные способы доставки товаров;

- текущие и перспективные потребности в производимых товарах (услугах);

- системы продвижения товаров.

В последствии информация банка данных может предоставляться в качестве услуги юридическим и физическим лицам при заключении договоров и сделок по продаже (оказанию) и закупке (получению) товаров и услуг на коммерческой основе – в виде разовых сделок или абонентского подключения к услуге.

На время проведения маркетинговых исследований в центре создается специальная корреспондентская сеть с оплатой выполняемых работ по разовым заказам и соглашениям.

Информационно-коммерческий центр не имеет складских и производственных помещений, но может иметь оптовые магазины, постоянно действующие выставки-ярмарки, где субъекты хозяйственного оборота могут выставлять образцы своих товаров, отходы производства, предлагаемые к реализации. Информационно-коммерческие центры либо организуют оптовые ярмарки и аукционы сами (Витебский центр маркетинга), либо активно участвуют в них.

Информационно- коммерческие центры проводят анкетирование потребителей в целях изучения предварительного спроса на планируемую к выпуску продукцию и учета их мнений относительно серийно выпускаемой продукции. Сбор, систематизация данных о новых товарных услугах, о наличии излишних неиспользуемых товарно-материальных ценностей избавляют субъектов товарного рынка от необходимости самостоятельного поиска партнеров по приобретению, продаже и обмену продукции.

2 ВЫСТАВКИ

Выставка – это показ товаров (услуг), освоенных или намеченных к производству, в целях их пропаганды, ознакомления с ними потенциальных потребителей.

Различают два вида выставок: выставки и выставки-продажи. Отличие последних только в том, что во время проведения выставок-продаж организуется торговля товарами, либо после проведения выставки распродаются экспонаты.

Цели выставки:

- освещение достижений и перспектив развития определенных областей науки и техники;

- рекламирование новой продукции, конкретных фирм, научно-исследовательских, конструкторских, технологических разработок;

- информирование потенциальных потребителей о новой продукции и сферах ее применения;

- обмен коммерческой информацией;

- демонстрация, показ, представление продукции;

- апробация и исследование емкости рынка для товаров, производство которых только начинается;

- изучение спроса и предложения;

- консультирование потенциальных потребителей;

- оказание субъектам товарного рынка выставочно-информационных услуг (подготовка технических публикаций, проспектов, справочных материалов, слайдов, аудио- и видеоматериалов).

Во время выставок организуются и проводятся:

Конференции;

Научно-технические семинары;

Специализированные кратковременные курсы;

Консультации посетителей;

Школы мастерства и обмен опытом преуспевающих предпринимателей.

Преимущество выставок состоит в том, что покупатель имеет возможность всесторонне ознакомиться с товарной продукцией, увидеть ее в действии, получить представление о ее эффективности и области применения. Как правило, на выставках экспонируют лучшую продукцию, поэтому их посещение научными работниками и специалистами способствует дальнейшему развитию субъектов товарного рынка. Функционирование выставок оказывает существенное влияние на общественное мнение, деловую и политическую среду.

Классификация выставок осуществляется по разным критериям:

- в зависимости от состава участников и места проведения: всемирные, международные, национальные, региональные, областные, местные;

- по характеру выставляемых экспонатов: универсальные, специализированные, тематические; Цель проведения тематических – привлечение внимания к определенным проблемам (малого и среднего бизнеса, образования, экологии и т.д.);

- по срокам и способу проведения: постоянные, краткосрочные, передвижные.

Выставки проводятся за счет денежных поступлений от взносов участников, продажи входных билетов , посреднических услуг, консультаций, сдачи в аренду площадей выставочных павильонов, предоставления рекламных услуг,издания коммерческо-информационных материалов, выполнения художественно-оформительских работ.

Подготовка и проведение выставок предусматривает несколько этапов, которые по содержанию аналогичны этапам организации ярмарки: предварительный, подготовительный, непосредственное проведение, анализ и подведение итогов.

3 РЕКЛАМНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Рекламная деятельность- это активное рыночное поведение, с помощью которого ведется борьба за покупателя, за его деньги. Реклама – специфическая высокохудожественная, оперативная, оплачиваемая заказчиком информация о товаре, услугах, преследующая коммерческие цели.

Концепция рекламы на товарном рынке может быть сведена к следующим основным характеристикам:

- сопричастность ко всем видам деятельности субъектов товарного рынка;

- элемент маркетинговой деятельности при стремлении создать стабильные и рациональные коммерческо-хозяйственные связи;

- наличие конкуренции делает рекламу необходимой;

- вид искусства, так как только в этом случае она обладает наивысшей конкурентоспособностью;

- показатель культуры, образованности общества.

Основные участники рекламной деятельности: рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, потребитель.

Рекламодатель – это платежеспособный заказчик рекламы – юридическое или физическое лицо.

Рекламопроизводитель – организация, осуществляющая по заказам рекламодателей работы по созданию рекламной продукции, разработке и осуществлению комплексных рекламных мероприятий. Это самостоятельные хозяйствующие субъекты любой организационно-правовой формы или структурные подразделения предприятий, отраслевые или ведомственные службы.

Рекламораспространитель – организация, занимающаяся размещением, распространением рекламной информации, обеспечивающая доведение до потребителей рекламного сообщения. Это - газета, журнал, телевидение, прямая почтовая рассылка, установка наружной рекламы, экспозиция и т.д.

Потребитель – субъект товарного рынка, на кого напрвлено рекламное обращении с целью побудить его совершить определенное действие, в котором заинтересован рекламодатель.

Основное звено в этой цепочке отводится рекламопроизводителю (на практике – рекламному агенству), так как он производит рекламный продукт, рекламораспространители выполняют роль каналов товародвижения, эффективность которых различается существенно исходя из целевого сегмента потребителей.

Рекламные агентства выполняют следующие функции:

- поиск рекламодателей и формирования портфеля заказов;

- разработка планов рекламных кампаний;

- учет выполненных заказов на рекламу;

- создание рекламной продукции;

- взаимодействие со средствами массовой информации;

- разработка, изготовление, монтаж и техническое обслуживание средств наружной рекламы;

- редакционная подготовка и полиграфическое исполнение печатной рекламной продукции;

- проведение рекламных мероприятий на ярмарках, выставках
товарных биржах, аукционах;

- разработка, изготовление, и распространение рекламных сувениров;

- размещение рекламной продукции в прессе, на радио, телевидении, в общественных местах, на транспорте;

- разработка товарных знаков и фирменного стиля;

- прямая почтовая рассылка рекламной продукции;

- проведение семинаров, конференций по рекламной деятельности на товарном рынке;

- консультирование субъектов товарного рынка по рекламе.

В зависимости от объема предоставляемых услуг рекламные агентства подразделяются на:

агентства, выполняющие полный цикл рекламных услуг (планирование, творческая деятельность, производство рекламных средств, а также услуги нерекламного характера – презентации, организация выставок-продаж, разработка упаковки и др.)

агентства, специализирующиеся на оказании только отдельных видов рекламных услуг (на телевидении, радио, транспорте, в прессе и пр.)

Рекламные агентства с полным циклом услуг имеют в своем составе большое число функциональных служб и подразделений:

- творческий отдел, занимающийся разработкой и производством рекламных объявлений, объединяет сценаристов, текстовиков, режиссеров, специалистов-графиков, мультипликаторов, художников, дизайнеров, психологов;

- отдел средств рекламы, отвечающий за выбор средств рекламы и размещение рекламной продукции;

- исследовательский отдел, который выявляет и систематизирует потребности аудитории, состояние рынка конкретных товаров и услуг, возможных каналов коммуникаций;

- коммерческий отдел, занимающийся коммерческо-хозяйственной стороной деятельности агентства;

- производственный отдел, осуществляющий изготовление рекламных носителей. Может иметь в составе типографии, мастерские по изготовлению рекламных средств.

- редакционно-художественный совет. Оценивающий и утверждающий выпускаемый рекламный материал с учетом мнений представителей заказчиков; объединяет специалистов агентства и привлеченных консультантов по рекламному искусству.

8 ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

9 КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ


Сейчас читают про: