Прокатные организации

Консультационные фирмы

Инжиниринговые фирмы

Лизинговые организации

Прокатные организации

Услуга – любое мероприятие или выгода, которую одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Производство услуг может быть связано или не связано с товаром в его материальном виде.

Экономическая полезность делает услугу предметом торговли, поскольку она обладает признаками товара: создается трудом, сопровождается материальными, трудовыми и финансовыми затратами; производится для других; имеет общественную потребительную стоимость; поступает в пользование нуждающимся в ней.

Развитие рынка услуг существенно влияет на формирование и развитие коммерческо-хозяйственной деятельности, взамоотношения субъектов товарного рынка, рационализацию товародвижения, товарную политику, ценообразование и т.д.

Все субъекты товарного рынка в какой-то мере оказывают потребителям и друг другу услуги, что является дополнением к их основной деятельности. Развитие специализации в сфере услуг привело к тому, что сформировались и активно работают на рынке организации, основная задача которых связана с оказанием услуг субъектам этого рынка или у которых услуги составляют основную часть их деятельности.

Экономическая или организационная целесообразность определяет, что машины, оборудование, приборы, технические средства, предметы бытового обихода вместо их приобретения можно получить во временное пользование с последующим возвратом их владельцам. Данную услугу оказывают специализированные прокатные отделения и пункты. Они могут быть самостоятельными независимыми организациями или функционировать в составе производственных предприятий, оптовых организаций, информационно-коммерческих центров и т.д.

Основная деятельность состоит в обеспечении субъектов товарного рынка необходимыми им предметами проката на заранее определенный срок.

К предметам проката относится движимое имущество производственного и бытового назначения. Основной критерий – предоставление предметов не должно сопровождаться сложными монтажными и демонтажными работами.

Основные задачи прокатной организации:

- максимальное удовлетворение спроса на услуги проката;

- увеличение объема и расширение ассортимента услуг проката;

- улучшение качества обслуживания субъектов товарного рынка.

Система проката на товарном рынке предусматривает два вида проката: прямой и посреднический.

ПРЯМОЙ ПРОКАТ предполагает функционирование организаций, формирующих свой прокатный фонд. Предметы проката находятся на их балансе, а следовательно, требуют от организации принятия решений не только о предоставлении услуг проката, но и о составе прокатного фонда. Исходя из этого, функции прямого проката достаточно широки:

- маркетинговые исследования в процессе формирования прокатного фонда;

- подбор предметов проката с учетом региональных особенностей, специализации, расположения предприятий – потенциальных пользователей прокатной техники;

- информирование организаций региона об имеющихся в наличии предметах проката, о перспективных поступлениях в прокатный фонд;

- демонстрация типовых предметов прокатного фонда на постоянной выставке или в прокатной организации;

- обеспечение централизованной доставки и возврата предметов проката;

- организация складского хранения предметов проката;

- консультирование представителей организаций при предоставлении им технических средств в процессе эксплуатации;

- организация «обратной связи» с потребителями услуг с целью улучшения качества обслуживания.

Прокатные услуги оплачиваются клиентами по соответствующим тарифам.

При посредническом прокате организации выступают в роли посредника по вовлечению в народно-хозяйственный оборот предметов проката, находящихся на балансе предприятий- владельцев и временно не используемых. К временно не используемым техническим средствам относятся исправные и не применяемые владельцем в хозяйственной деятельности более одного месяца средства, не требующие проведения сложных демонтажных и монтажных работ.

Прокатная организация- посредник осуществляет комплекс работ по поиску, выявлению, учету и вовлечению в хозяйственный оборот предметов проката (из которых в соответствии с потребностями заказчиков и формируется прокатный фонд), а затем вступает в коммерческие контакты с предприятиями - потенциальными партнерами по посредническому прокату. Прокатная организация-посредник несет ответственность перед владельцем имущества за техническую исправность, комплектность и своевременность возврата предметов проката.

Расчеты за пользование техническими средствами на условиях посреднического проката осуществляются владельцем и посредником по установленным тарифам.

За услуги заказчики уплачивают прокатной организации – посреднику единовременную тарифную плату плюс установленную в договорном документе суммы выплаты, покрывающую расходы прокатной организации (на содержание штата работников, маркетинговые исследования, поиск в регионе предметов проката, перевозку и т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: