double arrow

Информационная среда как условие создания модели управления комплексной информатизацией образовательных систем

Валеев Р.Р.

Компьютерная обработка пособия

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Четверухин Н.Ф., Левицкий В.С., Прянишникова З.И., Тевлин А.М., Федоров С.И. Начертательная геометрия. –Москва, «В.Ш.» 1963 г..

2. Фролов С.А., Покровская М.В. Начертательная геометрия. Что это такое? –Минск, «Вышэйшая школа», 1986 г..

3. Нартова Л.Г., Тевлин А.М., Полозов В.С., Якунин В.И. Современный курс начертательной геометрии. –Москва, изд-во МАИ, 1996г..

4. Нартова Л.Г., Якунин В.И. Начертательная геометрия. –Москва, Дрофа, 2003.

студент группы 5ВТИ-029:



Учитывая, что всеобщая и одновременная информатизация системы образования государства невозможна как но экономическим причинам, так и вследствие неготовности многих работников системы образования работать в соответствии с требованиями, предъявляемыми информационным обществом к его менам, необходимо выделять приоритетные задачи каждого периода и искать пути их реализации.

Очевидно, что бурное развитие информационных процессов обуславливает резкое возрастание значимости информационной среды относительно других факторов образовательного процесса. Усложнение видов деятельности субъектов образовательного процесса требует повышения уровня оснащенности его техническими средствами, обеспечивающими информационный обмен. Субъектами, использующими ресурсы и возможности информационной среды образовательного учреждения, а также обеспечивающими ее совершенствование и развитие, являются администрация учреждения, педагоги, учащиеся, родители учащихся.

Информационно-образовательная среда системы образования государства — это совокупность сред региональных систем образования, интегрированных в единое целое, работающих по единым стандартам и объединяемых целым рядом общесистемных функций. Создание такой среды предполагает наличие на уровне государства единых стандартов, форм, форматов данных, а также общей технологии взаимодействия органов управления образованием регионального и местного уровней, учреждений образования между собой.

Происходящие процессы информатизации общества приводят к необходимости информатизации образования и, следовательно, каждого учебного заведения. В связи с открытым характером большей части информации, используемой в учебном заведении (расписание занятий, учебные базы знании, образовательные программы и др.), информационная среда учебного заведения должна быть единой. Иначе говоря, одной из главных целей информатизации общего среднего образования является создание общего информационного пространства как отделит взятого учреждения, так и любого района, города, области. При решении вопроса создания единого ни формационного пространства образовательного учреждения В.А. Урнов предлагает учитывать следующие соображения:

· «наличие большого числа компьютеров, связанных локальной сетью;

· выход в Интернет;

· установленные на компьютеры обучающие про граммы различного назначения и в большом количестве;

· наличие по всем видам управленческой деятельности административных программ, совместимых по форматам данных и обеспечивающих систему образования необходимым информационно-статистическим ресурсом;

· обучение всех участников учебного процесса использованию вышеназванных программно-аппаратных комплексов».

Таким образом, современная система образования должна учитывать потребности общества, в котором применение информационных технологий характеризует все отрасли промышленности, науку, культуру, социальные сферы. И, следовательно, каждый выпускник школы должен получить подготовку к жизни в этом обществе. Сама система образования должна не только обеспечить эту потребность школьников, но и строить свою педагогическую и управленческую работу с применением современных методов.

Деятельность руководителей любой системы, в том числе и образования, требует от них решения поставленных временем задач, постоянного анализа текущего состояния дел. Следовательно, вся управленческая деятельность связана с информацией, информационными процессами. «Информация, которая необходима для оптимального функционировании управленческой системы, называется управленческой».[1]

Обилие информационных связей естественным образом приводит к увеличению потоков информации, что может затруднить процесс управления. Поэтому целесообразно оптимизировать их количество и объём. Коммуникация в учреждениях и органах управления образованием осуществляется в высокоструктурированных условиях, что ограничивает и направляет потоки сообщений. При использовании модели, схемы направления потоков информации, их объёмов и структур необходимо добиваться оптимизации информационного взаимодействия. С этой целью могут предприниматься следующие шаги:

1. Исключение информационной перегрузки посредством:

– фильтрации поступающей информации;

– установления очередности в переработке сообщений в зависимости от их значимости;

– равномерного распределения информации по различным каналам.

2. Уменьшение искажений и потерь информации за счёт:

– её избыточности, т.е. повторения сообщения.

– её верификации, т.е. подтверждения правильности сообщения;

– выпрямления связей, т.е. устранения посредников в потоках информации.

3. Увеличение объёма информации в каналах обратной связи.

4. Повышение скорости информационных потоков.

Использование технических средств и компьютеров существенно сокращает сроки сбора и обработки информации, повышает оперативность и качество принимаемых управленческих решений.

Перечисленные шаги должны учитываться при разработке информационных технологий управления образованием, внедрении имеющихся программно-технических комплексов данного назначения.


Сейчас читают про: