Стадия составления и утверждения отчета об исполнении бюджета
Бюджетный процесс завершается составлением и утверждением отчета об исполнении бюджета (см. ст.ст. 271, 272, 273, главу 27 БК РФ). В конце финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении бюджета в целом и каждого государственного внебюджетного фонда в отдельности (ст. 274 БК РФ). Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств (ст. 271 БК РФ). Отчет об исполнении бюджета представляется в соответствующий представительный орган в форме проекта закона (решения) вместе с документами и материалами, предусмотренными БК РФ. По исполнению бюджета проводится внешняя проверка Счетной палатой, которая дает заключение об исполнении федерального бюджета (ст. 277, 278 БК РФ).
Правительство РФ одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляет в Госдуму документы и материалы, среди которых: отчет о расходовании средств резервного фонда Правительства РФ и резервного фонда Президента РФ; отчет о доходах, полученных от использования государственного имущества; сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств; отчет Федерального казначейства о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства и др. (ст. 276 БК РФ).
|
|
По окончании бюджетного года не позднее 1 июня Правительство РФ представляет в Госдуму и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме проекта федерального закона; одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в Госдуму вносятся отчеты об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных фондов (ст. 275 БК РФ).
Счетная палата РФ дает заключение по отчету Правительства РФ об исполнении федерального бюджета, в которое включаются заключения по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов РФ по каждому главному распорядителю бюджетных расходов с указанием руководителей органов государственной власти или должностных лиц, допустивших нарушения исполнения функциональной классификации (ст. 278 БК РФ).
Госдума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты РФ (ст. 279 БК РФ), при этом заслушиваются доклады руководителя Федерального казначейства, министра финансов, Генерального прокурора РФ. В итоге может быть принято решение либо об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета, либо о его отклонении (ст.279 БК РФ).
В случае отклонения отчета об исполнении бюджета к ответственности привлекаются должностные лица, предоставившие недостоверные или неполные сведения по исполнению бюджета.