double arrow

Ненефтегазовый дефицит

Классификация источников дефицита бюджета

Условия предоставления бюджетного кредита

Табл. 1

Получатели бюджетного кредита Особенности предоставления бюджетного кредита Условия предоставления бюджетного кредита
  субъект Российской Федерации Отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом 1) Возмездный характер предоставления 2) Наличие обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита
  муниципальное образование Отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом
  юридическое лицо 1) Отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом 2) Отсутствие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему 1) Возмездный характер предоставления 2) Наличие обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита 3) Проведение предварительной проверки финансового состояния – получателя кредита, гаранта или поручителя

Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица и муниципального образования могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере 100% предоставляемого кредита.

Бюджетные кредиты за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) могут предоставляться Российской Федерацией субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам.

Бюджетные кредиты юридическим лицам, в том числе иностранным юридическим лицам, могут предоставляться только за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам.

Предоставление бюджетных кредитов, осуществляется в соответствии с программой государственных внешних заимствований Российской Федерации, в которой отражаются цели предоставления бюджетного кредита, сумма предоставляемого бюджетного кредита, срок кредитования, конечный получатель бюджетного кредита.

Классификация ИФД бюджетов является группировкой ИФД бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, включая бюджеты внебюджетных фондов.

Код классификации источников финансирования бюджетов РФ включает в себя коды:

  ХХХ   ХХ   ХХ   ХХ   ХХ   ХХ   ХХХХ   ХХХ
  Админист-раторов источников финансиро- вания дефицитов бюджетов   Группы   Под-группы   Статьи   Под- статьи   Элемента   Видов источников финансиро- вания дефицитов бюджетов   КОСГУ, относящихся к источникам финансирования дефицитовбюджета

Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из кода:

1) главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов;

2) группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов;

3) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета – орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления внебюджетными фондами, иная организация, имеющая право в соответствии с Бюджетным Кодексом осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета. Перечень администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете.

Источники финансирования дефицитов бюджетов делятся на две группы в зависимости от вида валюты, в которой они выражены. Подгруппы детализируют группы источников финансирования дефицитов бюджетов по видам: ценные бумаги, кредиты, бюджетные кредиты и т.д. (см. Бюджетный кодекс).

Код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов;    
Код Группа источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов
  Подгруппа кредиты кредитных организаций в валюте РФ
  Статьи  
  Вида источника  
Код КОСГУ, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета Группа увеличение обязательств:
  Статья увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу

Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ группами и подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов являются:

1) источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов:

Ø государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ;

Ø кредиты кредитных организаций в валюте РФ;

Ø бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ;

Ø кредиты международных финансовых организаций в валюте РФ;

Ø изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;

Ø иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;

2) источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов:

Ø государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;

Ø кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте;

Ø кредиты кредитных организаций в иностранной валюте;

Ø иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета представляет собой разницу между объемом доходов федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и общим объемом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом году.

Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета не может превышать 4,7% прогнозируемого в соответствующем финансовом году валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета финансируется за счет нефтегазового трансферта и источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Нефтегазовый трансферт представляет собой часть средств федерального бюджета, используемых для финансирования ненефтегазового дефицита федерального бюджета за счет нефтегазовых доходов федерального бюджета и средств Резервного фонда.

Величина нефтегазового трансферта на соответствующий финансовый год утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, исчисленном как 3,7% прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Нефтегазовые доходы федерального бюджета используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

К нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся доходы федерального бюджета от уплаты:

Ø налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья);

Ø вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;

Ø вывозных таможенных пошлин на газ природный;

Ø вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.

Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта.

Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается нормативная величина Резервного фонда в абсолютном размере, определенном исходя из 10% прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Резервный фонд формируется за счет:

ü нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденную на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный объем Резервного фонда не превышает его нормативной величины;

ü доходов от управления средствами Резервного фонда.

Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование средств Резервного фонда на досрочное погашение государственного внешнего долга РФ.

Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается объем средств федерального бюджета, направляемых на указанные цели.

Фонд национального благосостояния формируется за счет:

ü нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденный на соответствующий финансовый год объем нефтегазового трансферта, в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда достигает (превышает) его нормативную величину;

ü доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния.

Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляется Министерством финансов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Отдельные полномочия по управлению средствами Резервного фонда могут осуществляться Центральным банком РФ, Фонда будущих поколений – Центральным банком РФ и специализированными финансовыми организациями в соответствии с договорами, заключаемыми Министерством финансов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

В случае привлечения специализированных финансовых организаций для осуществления отдельных полномочий по управлению средствами Фонда будущих поколений порядок привлечения указанных организаций, а также требования, предъявляемые к ним, устанавливаются Правительством РФ.

Целями управления средствами Резервного фонда являются обеспечение сохранности средств указанного фонда и стабильного уровня доходов от его размещения в долгосрочной перспективе.

Управление средствами Резервного фонда в целях обеспечения стабильного уровня доходов от его размещения в долгосрочной перспективе допускает возможность получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном периоде.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.07 г. № 955 «О порядке управления средствами Резервного фонда» управление средствами Резервного фонда может осуществляться:

а) путем приобретения за счет средств Резервного фонда иностранной валюты в долларах США, евро и фунтах стерлингов и ее размещения на открытых в Центральном банке Российской Федерации банковских счетах в разрешенной иностранной валюте на основании договора банковского счета между Федеральным казначейством и Центральным банком Российской Федерации. За пользование денежными средствами, размещенными на счетах по учету средств Резервного фонда, Центральный банк Российской Федерации уплачивает проценты, установленные договором банковского счета;

Нормативная структура размещения валюты следующая: доллар США – 45%, евро – 45%, фунт стерлингов – 10%.

б) путем размещения средств Резервного фонда в следующие виды финансовых активов, номинированных в разрешенной иностранной валюте:

· долговые обязательства иностранных государств;

· долговые обязательства иностранных государственных агентств и центральных банков;

· долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами;

· депозиты в иностранных банках и кредитных организациях.

При этом, определены предельные доли разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Резервного фонда составляют:

· минимальная доля долговых обязательств иностранных государств -50 процентов;

· максимальная доля долговых обязательств иностранных государств -100 процентов;

· максимальная доля долговых обязательств иностранных государственных агентств и центральных банков – 30 процентов;

· максимальная доля долговых обязательств международных финансовых организаций, в том числе оформленных ценными бумагами, -15 процентов;

· максимальная доля депозитов в иностранных банках и кредитных организациях - 30 процентов.

К финансовым активам, в которые могут размещаться средства Резервного фонда предъявляются соответствующие требования (см. приложение 10).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: