Миссия 3
Миссия 2
Миссия 1
Функция | Участник логистического процесса | |||
Транспорт общего пользования | Предприятия оптовой торговли | Коммерческо-посреднические организации | Склады | |
Формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация | + | + | + | |
Определение объемов и направлений материальных потоков | + | + | ||
Прогнозные оценки потребности в перевозках | + | + | + | |
Определение последовательности продвижения товаров через места складирования, определение оптимального коэффициента складской звенности при организации товародвижения | + | |||
Развитие, размещение и организация складского хозяйства | + | + | ||
Управление запасами в сфере обращения | + | |||
Осуществление перевозки, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения | ||||
Выполнение операций, непосредственно предшествующих и завершающих перевозку товаров (упаковка, маркировка, погрузочно-разгрузочные работы и др.) | + | + | ||
Управление складскими операциями (сдача-приемка, хранение, подготовка ассортимента и др.) | + | + |
Логистическая система – упорядоченное множество элементов, находящихся в определенных связях и отношениях друг с другом, образующих определенную целостность и единство, выполняющих те или иные функции логистики.
Свойства логистических систем:
1. Целостность и членимость – совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом.
2. Сложность – большое число элементов, сложный характер взаимодействия, сложная система управления.
3. Подвижность – изменчивость параметров элементов логистической системы под воздействием внешней среды.
4. Уникальность, непредсказуемость и неопределенность в конкретных условиях и под влиянием внешней среды.
5. Адаптивность – способность изменять свою структуру и выбирать варианты поведения в соответствии с новыми целями и под влиянием внешней среды.
Границы логистической системы определяются циклом обращения средств производства.
Виды логистических систем:
1. Макрологистические – крупные системы управления материальными потоками, охватывающие предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации, расположенные в различных регионах страны или в разных странах.
2. Микрологистические – подсистемы, структурные составляющие макрологистических систем. Различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы.
1. С прямыми связями (без посредников).
2. Эшелонированные (с посредниками).
3. Гибкие (оба варианта).
Материальный поток – грузы, детали, товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу.
Виды материальных потоков:
1. По отношению к логистической системе
· Внешний
· Внутренний
· Входной
· Выходной
2. По натурально-вещественному составу
· Одноассортиментный
· Многоассортиментный
3. По количественному признаку
· Массовый (состав, колонна, караван)
· Крупный (несколько вагонов, автомашин)
· Средний (одиночные вагоны, автомашины)
· Мелкий (неполная загрузка транспортного средства)
4. По удельному весу образующих поток грузов
· Тяжеловесные (масса одного места превышает 1т при перевозках водным транспортом и 0,5т ж/д)
· Легковесные (1т > 2м куб)
5. По степени совместимости
· Совместимые
· Несовместимые
6. По консистенции
· Насыпные (зерно). Главное свойство – сыпучесть
· Навалочные (соль, уголь, песок). Минерального происхождения
· Тарно-штучные
· Наливные