Виды стратегии

Логистическая стратегия.

Организация и планирование логистики на предприятии.

Логистические операции.

Вся совокупность операций делится на:

1. Технологические операции – операции, в ходе которых происходит качественное преобразование предмета труда

2. Логистические операции – все остальные операции, обеспечивающие наличие нужного предмета или продукта труда в необходимом количестве, в нужном месте, в нужное время. ЛО – любые операции, совершаемые с вещественными предметами и продуктами труда в сферах производства и обращения, за исключением технологических операций по производству материальных благ. Погрузка, разгрузка, складирование, транспортировка, упаковка – материальный поток. Сбор, обработка и передача информации – информационный поток.

· Правила принятия решений и установки, направляющие процесс развития логистической системы предприятия. Сотрудники службы логистики руководствуются этими правилами в своей логистической деятельности;

· Обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов предприятия.

Аксиома стратегического управления – чтобы выжить и преуспеть, руководство предприятия должно придерживаться агрессивного и конкурентного поведения. Только в этом случае предприятию удастся соответствовать изменчивости спроса и различным рыночным возможностям.

Стратегическое управление логистикой – деятельность, связанная с постановкой целей и задач логистической системы предприятия и с поддержанием взаимоотношений между предприятием и внешней средой, которые дают возможность предприятию добиться своих целей.

· Стратегия дифференциации – стремление предприятия к уникальности в определенной области своей деятельности;

· Стратегия лидерства по затратам – стратегия лидерства на рынке за счет снижения логистических затрат по цепи поставок;

· Стратегия фокусирования – концентрация на удовлетворение потребности покупателей одного сегмента или конкретной группы покупателей, без стремления охватить весь рынок. Может опираться как на дифференциацию, так и на лидерство по затратам, либо и на то и на другое, но только в рамках целевого сегмента.

· Стратегия диверсификации – используется для избежания зависимости от одного функционального стратегического подразделения. Виды диверсификации: горизонтальная – расширение деятельности предприятия в отношении традиционных для него групп потребителей с использованием имеющихся каналов распределения и методов продажи, расширение номенклатуры продукции путем добавления родственных видов продукции, а также расширение деятельности на новые сегменты рынка; вертикальная – расширение деятельности на предыдущие и последующие стадии процесса производства и распределения; латеральная – включение в производственную программу продукции, не имеющей непосредственной связи с прежней сферой деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: