Закупочная логистика

Штриховые коды.

1. ITF-14. С прямоугольным контуром. Печатается легче других, применяется на гофрированных упаковках. Используется для кодирования товарных партий.

2. EAN-13. В сфере обращения. 1-3 – код страны (флаг), 4-7 – индекс изготовителя, 8-12 – код товара, 13 – контрольная.

Преимущества технологии автоматической идентификации штриховых кодов:

1. На производстве:

· Создание единой системы учета и контроля движения изделий и комплектующих его частей на каждом участке, а также за состоянием логистического процесса на предприятии в целом;

· Сокращение численности вспомогательного персонала в отчетной документации, исключение ошибок.

2. В складском хозяйстве:

· Автоматизация учета и контроля материального потока;

· Автоматизация процесса инвентаризации материальных запасов;

· Сокращение времени на логистические операции с информационным и материальным потоком.

3. В торговле:

· Создание единой системы учета материального потока;

· Автоматизация заказа и инвентаризации товаров;

· Сокращение времени обслуживания покупателей.

Этикетка EAN – маркировка грузового пакета. 148*210мм. Расположение: 450+-50мм от несущей поверхности по высоте, 50 мм от края пакета. С 4-х сторон.

1. Зона А (нижняя) – штриховой код в соответствии с символикой EAN-128 (информация о товаре, сроках хранения, однозначная идентификация данной грузовой единицы)

2. Зона В (средняя) – данные о грузе в форме цифр и букв, которые могут быть введены в компьютер вручную.

3. Зона С (верхняя) – по усмотрению грузоотправителя.

Преимущества:

· обеспечение однозначной и простой идентификации пакета;

· этикетка может использоваться всеми участниками логистической цепи;

· облегчается процесс коммуникации между партнерами;

· снижается время обработки грузов;

· быстрый и правильный ввод информации.

Закупочная логистика – управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Деятельность службы снабжения предприятия может быть рассмотрена на 3-х уровнях:

1. Как элемент, обеспечивающий связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие. Устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывает технико-экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работает в контакте со службой сбыта поставщика и транспортными организациями. Идея логистики – получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников.

2. Как элемент микрологистической системы, т.е. одно из подразделений предприятия. Обеспечивает прохождение материального потока в цепи снабжение – производство - сбыт. Задача – обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта. Цепь снабжение – производство - сбыт строится на основании современной концепции маркетинга: вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем стратегия производства и только затем – стратегия снабжения.

3. Как самостоятельная система, имеющая элементы, структуру и самостоятельные цели.

2 варианта структуры:

Директор – дирекция по производству (производство + управление по материальным ресурсам)– дирекция по закупкам (управление по закупкам)

Управление по мат ресурсам: задачи: что закупить, сколько закупить; работы: организация складирования

Управление по закупкам: задачи: у кого закупить, на каких условиях закупить; работы: заключение договоров, контроль над исполнением договоров, организация доставки.

Директор – дирекция по производству (производство) – дирекция по материально-техническому снабжению (управление запасами, закупки, склады)

Управление запасами: задачи: что закупить, сколько закупить

Закупки: задачи: у кого закупить, на каких условиях закупить; работы: заключение договоров, контроль над исполнением договоров, организация доставки

Склады: работы: складирование

Показатели, характеризующие деятельность службы закупок предприятия:

· Совокупный торговый оборот;

· Общий объем закупок;

· Закупочные цены на продукцию;

· Средние цены на закупаемую продукцию;

· Размеры отдельных закупок;

· Затраты на оформление и передачу заказов на поставку;

· Количество запросов на оферты;

· Количество договоров на поставку;

· Количество сотрудников службы закупок;

· Количество поставщиков;

· Условия платежа;

· Условия поставки;

· Аккуратность поставок;

· Количество поставок за определенный период времени;

· Срок поставок;

· Надежность поставок.

Факторы, влияющие на статус службы закупок на предприятии:

· Объем закупаемой продукции и сопутствующего обслуживания;

· Особенности приобретаемой продукции;

· Ситуация на рынке продукции, жизненно важной для функционирования предприятия.

Снабжение – деятельность по доведению продукции до потребителей, включающая в себя процедуры закупки, доставки, приемки, хранения, предпродажной подготовки и продажи продукции.

Управление снабжением – деятельность по координации взаимодействия участников цепи поставок в целях обеспечения добавленной стоимости для потребителей.

Задачи закупочной логистики:

1. Определение потребности в материальных ресурсах. Идентификация внутрифирменных потребителей ресурсов. Устанавливаются требования к весу, размерам, сервису и другим параметрам поставок.

2. Исследование рынка закупок. Идентификация возможных поставщиков, предварительная оценка всех возможных источников.

3. Выбор поставщиков

· Поиск потенциальных поставщиков

i) Объявление конкурса. Тендер.

a Реклама

b Разработка тендерной документации

c Публикация тендерной документации

d Приемка и вскрытие тендерных предложений

e Оценка тендерных предложений

f Предложение и присуждение контракта

ii) Изучение рекламных материалов, фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации

iii) Посещение выставок и ярмарок

iv) Переписка и личные контакты

· Анализ потенциальных поставщиков. Критерии

i) Цена + качество

ii) Удаленность от потребителя

iii) Сроки выполнения текущих и экстренных заказов

iv) Наличие резервных мощностей

v) Организация управления качеством

vi) Способность обеспечить поставку запасных частей

vii) Финансовое положение поставщика

· Оценка результатов работы с поставщиками

4. Осуществление закупок (выбор метода закупок, разработка условий поставки и оплаты, организация транспортировки)

· Закупка товара одной партией (оптовая закупка). Преимущества: простота оформления документов, оптовые скидки. Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.

· Регулярные закупки мелкими партиями. Заказывается определенное количество товара, которое поставляется партиями в течение определенного периода. Преимущества: ускоряется оборачиваемость капитала, экономия складских помещений, простота документального оформления. Недостатки: вероятность заказа избыточного количества, необходимость оплаты всего количества, указанного в заказе.

· Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Используется при закупке дешевых и быстро используемых товаров. Преимущества: ускорение оборачиваемости капитала, снижение затрат на складирование, своевременность поставок.

· Получение товара по мере необходимости. Отличается от регулярной закупки тем, что количество не устанавливается, а определяется приблизительно; оплачивается только поставленное количество товара; поставщики перед каждой поставкой связываются с покупателем; по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены. Преимущества: отсутствие твердых обязательств по закупке определенного количества, ускорение оборота капитала.

5. Контроль поставок (качество, сроки). Показатели:

· Совокупный торговый оборот.

· Общий объем закупок.

· Закупочные цены.

· Размер отдельных закупок.

· Затраты на оформление и передачу заказов.

· Количество договоров на поставку.

· Количество поставщиков.

· Условия платежа и поставки

· Надежность поставок.

6. Подготовка бюджета закупок. Определяются следующие виды затрат:

· Затраты на выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов.

· Затраты на транспортировку, экспедирование и страхование.

· Затраты на грузопереработку.

· Затраты по контролю за соблюдением условий договора поставки.

· Затраты на приемку и проверку материальных ресурсов.

· Затраты на поиск информации о потенциальных поставщиках.

Задача «сделать или купить» в закупочной логистике – принятие одного из двух альтернативных решений:

1. Самостоятельно формировать ассортимент, закупая товарные ресурсы у производителя.

2. Закупать товарные ресурсы у посредника, специализирующегося на разукрупнении производственных партий и формировании широкого ассортимента.

Причины выгодности работы с посредниками:

1. Возможность приобретения широкого ассортимента небольшими партиями. Уменьшается потребность в складах.

2. Цена товара у посредника может быть ниже, чем у изготовителя.

3. Территориальный фактор.

Система поставок «точно в срок» - система производства и поставки комплектующих или товаров к месту производственного потребления или к моменту продажи в торговом предприятии в требуемом количестве и в нужное время.

Особенности:

1. Контроль качества у потребителя не предусмотрен.

2. Долгосрочные контракты.

3. Повышенные требования к надежности поставщика.

Традиционная система: Поставщик выходной контроль поставщика экспедиционный склад склад входного контроля основное хранилище подготовка к потреблению производственное потребление.

ТВС: Поставщик выходной контроль поставщика производственное потребление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: