Информационная база анализа деятельности предприятия

Составление программы анализа деятельности предприятия

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия начинается с составления программы (плана). В программе определяются:

а) объект анализа (структура или процесс, технология, операция, процедура);

б) субъект анализа (кто проводит, ответственные лица и исполнители);

в) период, за который выполняется анализ;

г) цель, задачи анализа и диагностики;

д) формы, методы, техника анализа и диагностики;

е) оформление результатов анализа (отчет, заключение, расчет экономической эффективности или описательная характеристика);

ж) срок проведения аналитических операций;

з) кому докладываются (куда направляются) результаты анализа и как они должны быть использованы.

Структуру программы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия может включать введение, аналитическую часть и заключение. Во введении определяется цель, задачи, методы анализа и диагностики, описывается специфика объекта. Аналитическая часть содержит анализ и диагностику технического, финансового состояния; эффективности производственной, коммерческой, инвестиционной деятельности, социального развития коллектива; состояния и использования основных фондов, трудовых ресурсов; затрат на производство и реализацию продукции; инвестиционного, научно-технического, трудового, производственного потенциала. Заключение содержит основные выводы по фактическому состоянию объекта на определенную дату и конкретные предложения по улучшению данного состояния.

Программа разрабатывается по каждому объекту. Контроль за исполнением программы анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия возлагается на его руководителя.

Постоянное увеличение потока информации, необходимой для принятия решений, обуславливает возрастание значения комплексной механизации и автоматизации информационных процессов. В настоящее время существуют два основных подхода к комплексному использованию средств логического и механического преобразования информации. Это, во-первых, автоматизированные системы обработки данных, строящиеся на базе быстродействующих ЭВМ большой мощности, и, во-вторых, центры обработки информации, которые позволяют механизировать и автоматизировать многие процессы (составление документов, их хранение и поиск) и практически все вычислительные работы, проводимые в процессе управления малыми организациями.

Информационная база анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия основана на организационном нормировании, бухгалтерском учете и отчетности, финансовой, статистической отчетности, специальной экономической, технической и иной информации.

Организационное нормирование (регламентирование) – это система норм, инструкций, регламентов, служащих базой для проектирования и управления производственными процессами. Она включает: номенклатурно-классификационные и технико-экономические нормативы (на материалы, покупные детали, инструменты и т.п.); организационно-технические нормативы (технические, чертежные, организационные, документационные стандарты, нормали, условия, маршруты движения предметов труда, режимы обработки, оснастки и др.); организационно-структурные нормативы (схемы подчинения, производственные и организационные структуры, типовые схемы управления, типовые штатные расписания, нормативы численности рабочих, инженерно-технических работников, служащих, нормы времени, типовые положения об отделах (службах), типовые функционально-должностные инструкции и т.п.); оперативно-календарные нормативы, регламентирующие производственные процессы (размеры партий, заделы, продолжительность циклов и др.); административно-организационные нормативы (правила внутреннего распорядка, порядок отпусков по разрешению администрации, правила оформления найма, увольнения, перевода, командировок и т.д.).

Задачи организационного нормирования заключается в том, чтобы расчетным путем определить: какой объем работы необходимо выполнить, чтобы решить задачу, поставленную перед соответствующим подразделением управленческого аппарата или отдельным исполнителем; какова длительность отдельных управленческих операций и процедур; каковы потребности работников управленческого аппарата в средствах и предметах труда. Ответ на указанные вопросы дает возможность составить организационный план, отражающий информацию о том, что необходимо выполнить, на каком участке, в какие сроки, с какими затратами.

Организационные нормативы разрабатываются и утверждаются на различных уровнях:

· на уровне предприятия (утверждаются директором или его заместителем);

· государственного комитета, министерства, ведомства (утверждаются начальником управления, заместителем министра или министром);

· центральных органов управления (утверждаются Правительством РФ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: