double arrow

Вопрос 1. Методология анализа туристского предприятия

АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Методология анализа туристского предприятия.

2. Комплексный экономический анализ хоз. деятельности тур. предприятия

Экономический анализ хозяйственной деятельности туристского предприятия это комплексное изучение его работы с целью объективной оценки достигнутых результатов, повышения эффективности хозяйствования, обеспечения конкурентоспособности, повышения качества обслуживания. Анализ деятельности туристского предприятия охватывает все его стороны и определяет влияние условий, в которых эта деятельность осуществляется. Главное внимание уделяется выяснению причин, которые препятствуют повышению эффективности работы или которые привели предприятие к состоянию неопределенности.

Важное условие, которое нужно соблюдать при анализе – необходимость обеспечения сопоставимости показателей, поскольку сравнивать можно только качественно однородные величины. При этом должны быть учтены следующие требования:

· единство качественных, объемных, структурных, стоимостных факторов;

· единство промежутков или моментов времени, за которые были исчислены сравниваемые показатели;

· сопоставимость исходных условий производства туристского продукта;

· единство методики исчисления показателей и их состава.

Виды анализа, классифицируются по следующим признакам:

1. по признаку времени:

a) предварительный;

b) последующий;

i) оперативный (ситуационный);

ii) итоговый;

2. по периодичности проведения:

a) периодический;

b) разовый;

3. по субъектам управления:

a) технико-экономический;

b) финансово-экономический;

c) социально-экономический;

d) экономико-статистический;

e) маркетинговый;

4. по методике изучения объектов:

a) сравнительный;

b) диагностический (экспресс-анализ);

c) факторный;

d) маржинальный;

5. по субъектам (пользователям анализа):

a) внутренний;

b) внешний;

6. по охвату изучаемых объектов:

a) сплошной;

b) выборочный;

7. по содержанию программы:

a) комплексный;

b) тематический.

Основными источниками информации для анализа являются:

баланс предприятия. Форма № 1;

отчет о прибылях и убытках. Форма № 2;

приложение к балансу. Форма № 3;

пояснительная записка;

специальные отчеты во внебюджетные фонды;

данные оперативного учета и статистической отчетности;

аудиторское заключение.

Баланс является основанием для определения платежеспособности туристского предприятия с учетом ликвидности его активов.

Ликвидность баланса – степень покрытия обязательств предприятия такими активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: