Объект и предмет исследования системы управления организацией

Объектом исследования является организация в широком смысле: любое сочетание людей, средств и предметов труда, необходимых для достижения поставленных целей. Таким образом, в качестве объекта может выступать организация в целом, ее функциональные области, подразделения, группы, рабочие места.

Предмет исследования – любой элемент системы управления организацией. Предметом исследования может быть система планирования, организационная структура, система постановки целей и выработки стратегии и политики, мотивация, система учета и контроля, система принятия решений и т. п. Предметом исследования может также являться инструментарий осуществления управленческих функций.

Существуют различные подходы к рассмотрению структуры основных элементов организации, могущих стать предметом исследования и преобразования. Один из наиболее известных – схема “7-С” компании McKinsey (см. рис. 4).

На рис 5 приведен еще один взгляд на состав элементов организации.[8]

Систему управления организацией можно также представить в виде 13-ти подсистем: объектных, функциональных и подсистем принятия решений (см. табл. 7).

Исследование системы управления – изучение, оценка и анализ результативности управленческой деятельности, осуществляемое с применением научных методов и направленное на совершенствование управления организацией.

Логический аппарат исследования систем управления опирается на следующие основные принципы формальной логики:

· тождества, устанавливающего требование точности формулировок

· не противоречия, требующего логической организованности мышления и отвергающего возможность одновременного принятия некоторого утверждения и его отрицания

· исключенного третьего, предписывающего не отвергать одновременно как высказывание, так и его отрицание

· достаточного основания, заключающегося в необходимости обоснования всякого утверждения


Таблица 7

Основные подсистемы системы менеджмента и их характеристики

  ТИП ПОДСИСТЕМЫ   ПОДСИСТЕМА некоторые ХАРАКТЕРИСТИКИ
  ОБЪЕКТНАЯ   1. Руководители   1. Состав 2. Требования 3. Способы оценки 4. Система повышения квалификации
  2. Управленческие работники 1. Состав 2. Требования 3. Система аттестации 4. Система повышения квалификации
  3. Управленческие подразделения 1. Состав 2. Функции 3. Способы оценки
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ 4. Постановки целей 1. Миссия 2. Стратегии 3. Политика 4. Критические факторы успеха
  5. Планирования и прогнозирования 1. Показатели 2. Нормативы 3. Процедуры 4. Методы

Таблица 7 (окончание)

  ТИП ПОДСИСТЕМЫ   ПОДСИСТЕМА   ХАРАКТЕРИСТИКИ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ (продолжение) 6. Стимулирования 1. Система оплаты 2. Нематериальное стимулирование 3. Механизм стимулирования
  7. Организации (построение структур управления) 1. Норма управляемости 2. Уровни управления 3. Распределение полномочий
  8. Учета (информационная) 1. Показатели 2. Источники 3. Периодичность 4. Форматы
  9. Оценки и анализа (контроля) 1. Нормы 2. Методы оценки и анализа 3. Процедуры
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ 10.Выработки решений 1. Процедуры 2. Определение причин 3. Методы оценки и выбора
  11.Реализации решений 1. Стиль руководства 2. Системы обратной связи
  12.Участия (коллегиальности) 1. Горизонтальные формы 2. Вертикальные формы 3. Команды
  13.Инструментария менеджмента 1. Методы 2.Процедуры 3. Способы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: