Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Архитеткура эпохи капитализма




Классицизм и барокко

Основные имена и сооружения по эпохе Возрождения.

Архитектура эпохи Возрождения

XV-XVI в. сменилась идеология против феодальных форм правления в сторону гуманизма. Эпоха возрождения делится на три основных периода:

1) ранее Возрождение; (середина XV в., центр – Флоренция)

2) высокое Возрождение; (конец XV в., центр – Рим)

3) позднее Возрождение. (конец XVI в.) -экономический спад, возникновение инквизиции.

I этап.

Брунелеско.

Создается собор Св. Марии во Флоренции, купол для этого собора создает Брунелеско. Воспитательный дом (1419-1444) знаменит своей аркадой. (рис.31)

Бортоломео.

Создал Капелла Пацци (купольное здание, 1430-1443), дворец Медичи (круглая форма, окна имеют арочные проемы, 1444-1482) (рис.32)

II этап.

Брамонте.

Создает папскую канцелярию (1436) и другие дворцы Ватикана, а так же собор Св. Петра в Риме. (рис.33)

Темпьето (храмик) – часовня, круглая в плане с колоннадой по периметру, 1500-1510 г.г.) (рис.34)

Леонардо да Винчи.

Создал ряд проектов зданий для Милана и разработал систему многоуровневых развязок дорог.

III этап

Микеланджело Буонарроти.

Достроил собор Св. Петра в Риме, в частности купол принадлежит Микеланджело. Впервые он придумал конструкцию тройного купола. Он же построил капеллу в Медичи. (1520)

Андреа Палладио.

Создал большой дворец «Палаци Капитано» (1576).

Вилла Ротонда- 1551 г. (центрическая композиция) (рис.35)

Основное помещение виллы Ротонда - круглое. Над ним находится купол. Андреа Палладио стал родоначальником будущего усадебного дома для следующих эпох:

- барокко;

- классицизм.

В эпоху возрождения жилой дом претерпевает большие изменения. Вместо дома феодала (дома-крепости «Донджона») загородный дом приобретает открытость, окружен садом, откуда и начинается парковое искусство.

В эпоху возрождения искусство впервые получает связь с наукой, развивается архитектурная теория. Галилео Галилей продолжил дело да Винчи и развил сопромат, а следом внедряется и математика.

Кроме того в XV в. были найдены пять трактатов Ветрувия, которые положили начало трудам архитектуры:

1 том – архитектурная эстетика;

2 том – функциональная проработка зданий;

3 том – технические вопросы, строительная техника;

4 том – строительные материалы;

5 том – гражданское строительство.

XV-XVI в. развивается проектное дело. В эпоху возрождения проекты представляют в виде макетов и моделей, которые выставлялись на всеобщее обсуждение в центре города. К концу XVI в. макеты теряют свое назначение и на их место приходит графическое представление проекта - чертеж.




(XVII в. – первая треть XVIII в. в Европе)

Оба течения появились одновременно. В этот период феодализм переживает свою последнюю стадию (стадию церковного абсолютизма). В таких прогрессивных странах, как в Голландии, Нидерландах, Англии, Франции преобладает капитализм, развивается промышленность (направление в искусстве – классицизм). Италия, Испания, Немецкие княжества – в этих странах продолжается феодальный строй, основалось такое течение, как барокко.

К XVIII в. во Франции возникает профессия инженера-строителя.

1747 г. – в Париже основана школа по строительству путей сообщения, а также политехническая школа.

В XVIII в. возникает «пояснительная записка» к чертежам.

В период классицизма используется тип дома Ротонда, который имеет симметричное развитие. Возникает новый тип дома для городской знати – отель(замкнутая анфилада комнат с парадным вестибюлем и лестницей).

Анфилада – последовательное чередование комнат, т.е. система смежных комнат.

Для городской бедноты Франсуа Мансар придумал мансардуутепленный чердак с окнами.

Основные черты классицизма:

  • идейная основа: рационализм – господство материального мира над духовным;
  • формы классицизм: масштабность, соразмерность человеку и его габаритам;
  • линии: четкие и ясные; (в ордерских построениях хорошо читается тектоника конструкции)

Тектоника – достижение выразительности здания через ее конструктивные элементы.

  • геометрические формы; (круг и квадрат, т.е. центрические композиции)
  • в классицизме все уравновешенно, гармонично и симметрично, т.к. господствую ось, центрическая симметрия.

В истоках классицизма лежат античная классика и барокко, так как из последнего заимствованы господство оси и ансамблевое построение конструкции.



Версаль (1661-1708 арх. Д. Монсар и Лебо) – осевое построение композиции (дворец – Фокус, в котором сходятся с одной стороны ось парка, а с другой – 3 луча магистральных улиц города, центральная из которых ведет к Лувру ).

В 17-18 веках меняется отношение к градостроительству. Теоретиками французского классицизма были Блондель и Ложье, которые создают целую систему пропорционального и логически обоснованного построения городской среды. Все подчиняется господству оси. Применяется принцип ансамблевого построения городов как в классицизме, таки в барокко.На смену закрытым площадям приходят открытые с бульварами, фонтанами, скверами. (Площадь Согласия в Париже , 1718 г.) (рис.36)

Последняя стадия классицизма: ампир (имперский стиль – первая треть 19 века – времена Наполеона) – применение декора и скульптур с военной тематикой, фасады окрашены в яркие насыщенные цвета, на их фоне – контрастные белые колонны или пилястры.

Основные черты барокко:

  • пространственный размах форм зданий: огромные, несоразмерные человеку;
  • текучесть сложных, обычно криволинейных форм;
  • геометрия форм вытянута: эллипс, прямоугольник;
  • пышный декор:изобилие скульптуры, лепнины на фасадах и в интерьерах;
  • купола приобретают сложные конструкции, часто они многоярусны. (как у собора Св. Петра в Риме.)

Центрические композиции меняются на фронтально-протяженные. (например, квадрат на прямоугольник, круг на эллипс.) Четкость ритма меняется на сложное построение, пропорции на многообразие.

Главной чертой барокко становится богатый декор (мозаики, лепнины и пр.) Конструктивное построение зданий не прочитывается и вся рациональность барокко заключается в господстве оси/осевой симметрии (волевой принцип). Отличие от классицизма в огромных размерах, несоизмеримых с человеческими габаритами, а так же в развитии торжественного портала.

Последняя стадия барокко: рококо (период угасания – начало XVII в.)- манерный, вычурный, декоративный стиль, обращение к национальному наследию в духе национального романтизма.

XIX в. – век капитализма. В этот период архитектура становится средство индивидуалистских интересов буржуазии, средством рекламы и престижа. В архитектуре остаются рационалистические идеи, которые постепенно с развитием и укреплением капиталистических отношений в мире приобретают индивидуалистический характер.





Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 684; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8097 - | 7763 - или читать все...

Читайте также:

 

107.23.129.77 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.