Принципи програмного керування та адресації
Програма - це сукупність команд, які може виконувати обчислювальна машина. Завдяки програмі ЕОМ діє указаним їй способом, а процес обчислення відбувається автоматично.
Дані - це інформація для обробки в комп'ютері. Даними можуть бути числа, текст, зображення, звуки.
Отже, якщо програми - це керуючі компоненти комп'ютера, що забезпечують обробку інформації та загалом належну роботу всіх вузлів комп'ютера, то дані - це вхідна інформація, подана у придатному для обробки вигляді.
Принцип програмного керування полягає в тому, що програма має бути розміщена в оперативній пам'яті ЕОМ та послідовно виконуватися за допомогою простих однотипних дій.
Інакше кажучи, програма має пояснити обчислювальній машині послідовність і характер дій, що виконуються.
Новим важливим моментом принципу програмного керування є те, що програма міститься у пам'яті ЕОМ. У перших ЕОМ "донейманівського" типу у пам'яті були лише оброблювані дані. Власне програма задавалася за допомогою спеціальної комутаційної панелі, на якій потрібно було встановити перемички у положення, відповідні програмі. Тому введення програми було досить трудомісткою багатоденною роботою. Самі розрахунки на ЕОМ звичайно тривали не довше кількох хвилин, тому що виходили з ладу електронні лампи.
|
|
Інший принцип фон Неймана, принцип адресації, пов'язаний з роботою пам'яті.
Принцип адресації полягає в тому, що кожній комірці пам'яті відповідає номер, який називається адресою комірки.
Під час запису попередні дані, які зберігалися у комірках пам'яті, стираються. Записані дані зберігатимуться у комірках доти, поки на них зверху у ті самі комірки не буде записано нові дані.
Основные понятия и определения. История развития и современная парадигма сферы сервиса. Отраслевая структура сферы услуг. Принципы сервиса. Особенности рынка услуг.
Сервис, в соответствии со словарем русского языка С. И. Ожегова, означает «работать по удовлетворению чьих-то нужд», а по энциклопедическому словарю «сервис – обслуживание населения». Более распространенное определение гласит: сервис – это работа по оказанию услуг. Сервис непосредственно связан с процессом обслуживания и определяет качественную составляющую услуги.
В соответствии с ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 у слуга – результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. При этом материальная услуга определяется как – услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя услуг. Социально-культурная услуга – это услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя. При этом сервисная деятельность – это работа по созданию услуги (товара). Обслуживание – деятельность исполнителя при непосредственном контакте с потребителем.
|
|
В международной классификации отраслей народного хозяйства принято выделять три сектора:
· первичный (сельское хозяйство и добывающая промышленность);
· вторичный (перерабатывающая промышленность);
· третичный (сфера услуг).
Сфера услуг – это совокупность экономически разнородных отраслей экономики, выполняющих в процессе расширенного воспроизводства общественно необходимые функции, результатом которых выступает в основном услуга, направленная на удовлетворение потребностей производства, общества в целом, а также личных потребностей населения. К сфере услуг принято относить:
· услуги государственного управления;
· услуги по обеспечению функционирования рынка;
· технические услуги и услуги по снабжению, заготовкам и хранению материально-технических ресурсов;
· кредит, страхование, банковские и финансовые услуги;
· деловые услуги;
· юридические услуги (услуги правового характера);
· связь и информационное обслуживание;
· услуги по работе на вычислительной технике и связанное с этим обслуживание;
· услуги в области рекламы;
· торговлю (оптовую и розничную), общественное питание и услуги рынков;
· транспортные услуги (услуги пассажирского и грузового транспорта, услуги транспортной экспедиции);
· туризм и услуги по обеспечению питания и проживания (гостиницы, рестораны и т. д.);
· строительство и инжиниринг;
· сделки с недвижимостью;
· услуги по охране жилищ;
· образование;
· наука и научное обслуживание;
· культура и искусство;
· услуги в области организации досуга;
· здравоохранение (медицинские услуги, санаторно-оздоровительные услуги, ветеринарные услуги),
· физическая культура и спорт;
· услуги по обслуживанию домашнего хозяйства (услуги по поддержанию и ремонту жилищного хозяйства, производственно-бытовые и коммунальные услуги);
· бытовые услуги и т.п.
При этом к последним относятся следующие услуги:
· ремонт, окраска и пошив обуви;
· ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий;
· ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий;
· изготовление и ремонт мебели;
· химическая чистка крашение, услуги прачечных;
· ремонт и строительство жилья и других построек;
· техническое обслуживание и ремонт транспортных редств, машин и оборудования;
· услуги фотоателье и фото- и кинолабораторий;
· транспортно-экспедиторские услуги;
· услуги бань и душевых;
· услуги парикмахерских;
· услуги предприятий по прокату;
· ритуальные, обрядовые услуги.
Существует ряд общепринятых норм и правил при оказании сервиса, которые положены в основу следующих принципов сервиса:
· Обязательность предложения.
· Необязательность использования.
· Эластичность сервиса.
· Удобство сервиса.
· Техническая адекватность сервиса.
· Информационная отдача сервиса.
· Разумная ценовая политика в сфере сервиса.
· Гарантированное соответствие производства потребностям клиента.
В соответствии со специфическими характеристиками услуг, обычно выделяется пять основных особенностей рынка услуг.
1. Во-первых, рынок услуг больше всего отвечает требованиям свободного рынка классического типа, он меньше поддается монополизации, поскольку производство услуг рассредоточено. Рентабельность производства услуг в данном случае обеспечивают разнообразие и качество услуг.
|
|
2. Во-вторых, рынок услуг отличается большей конъюнктурностью и непредсказуемостью.
3. В-третьих, рынок услуг отличается значительной сегментацией, то есть большей ориентацией на определенную группу потенциальных потребителей.
4. В-четвертых, для рынка услуг характерна большая степень локализации и привязанности к местности.
5. В-пятых, рынок услуг характеризуется большим динамизмом и гибкостью.
ЛЕКЦИЯ 2 Основные характеристики услуг
Из всего многообразия характеристик услуг, дифференцирующих их от товара, овеществленного в физическом продукте, можно выделить четыре наиболее значимые:
– неосязаемость;
– неотделимость от источника;
– несохраняемость;
– непостоянство качества.
«Чистая услуга» | Овеществленный товар |
Неосязаемость (низкая осязаемость) | Осязаемость (высокая осязаемость) |
Проявление результата труда в виде полезного эффекта | Проявление результата труда в материально-овеществленной форме |
Форма товара: деятельность, работа или процесс | Форма товара: вещь |
Невозможность передачи права собственности на услугу | Полная передача права собственности на товар |
Информационная ассиметричность потребителя по отношению к исполнителю | Симетричность потребителя по отношению к исполнителю |
Не возможно оценить до момента потребления | Возможно оценить до момента потребления |
Неотделимость от источника | Отделимость от источника |
Специфика этапов оказания услуг: · продажа; · одновременная продажа и потребление. | Типовые этапы производства: · производство; · хранение; · продажа; · транспортирование; · потребление. |
Присутствие и непосредственное влияние потребителя на процесс оказания услуги | Отсутствие потребителя до момента покупки |
Индивидуальность и неповторимость | Однотипность, массовость |
Локальность и территориальная раздробленность | Территориальное сосредоточение |
Несохраняемость | Сохраняемость |
Невозможность накопления, хранения и транспортирования | Возможность накопления, хранения и транспортирования |
Оперативный характер услуг | Достаточная протяженность во времени срока производства овеществленного товара |
Непостоянство качества | Постоянство качества |
Неоднородность | Однородность |
Трудности при стандартизации | Возможность стандартизации |
Влияние личностных характеристик исполнителя на результат | Отсутствие влияния личностных характеристик исполнителя на результат |
Зависимость качества услуги от восприятия потребителя | Зависимость качества товара от объективных условий производства |
Невзаимозаменяемость | Взаимозаменяемость |
|
|