double arrow

Структура поперечно-полосатой соматической мышечной ткани позвоночных животных

4.

Налоговая декларация

Налоговые декларации и расчеты по земельному налогу представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка организации и индивидуальные предприниматели.

Форма налоговой декларации по налогу утверждена Министерством финансов РФ.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Если организациям и индивидуальным предпринимателям предоставлена льгота или полное освобождение по земельному налогу, следует помнить, что такие категории налогоплательщиков не освобождены от обязанности представления налоговой декларации. Налогоплательщик отражает в декларации все доходы и их источники, расходы, налоговые льготы и другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 Налогового Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Налоговая декларация может предоставляться налогоплательщиком в налоговый орган как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Постсоветская Россия сделала ставку на доминирующую на планете рыночную модель развития. Этот исторический поворот вновь вынес на повестку дня вопрос об адекватной отечественным реальностям общей экономической теории. Российское общественное сознание оказалось «зацикленным» на «мэйнстримной » неоклассической парадигме; она стала и идейной основой государственной экономической политики, предопределив главное содержательное наполнение вузовских учебных курсов. При этом были проигнорированы реальности ведущих национальных экономик, являющихся экономиками смешанными, не говоря уже о приоритетных установках соответствующих правительств на защиту национальных интересов, которые можно защитить средствами государственной экономической политики.

Рассмотрим пример Китая. Еще в 80-е годы прошлого века, когда мало кто предвидел в обозримой перспективе распад СССР руководство КНР стало активно включать рыночные рычаги в механизм экономического развития, не отказываясь ни от целевых долгосрочных макропрограмм, ни от политического системы, интегрируемой КПК. В результате в настоящее время сложилась смешанная экономика «с китайской спецификой» - с опорой на государственную собственность и одновременным активным стимулированием частного предпринимательства (развитые же страны переходили к смешанной экономике на базе эволюции частной собственности, с помощью изменений «правил игры» в соответствии с требованиями времени).

Сложившаяся смешанная экономика ориентирует китайских теоретиков и все звенья властной вертикали на поиск форм соединения марксистских и «экономиксовских» подходов. Соответственно, хотя в вузах Китая главенствующей экономической дисциплиной остается марксистская политическая экономия, студенты не менее обстоятельно изучают микро- и макроанализ, экономическое моделирование и другие курсы, связанные с маржинализмом, сотни тысяч молодых китайских граждан получают образование в США и странах ЕС, в высшей школе которых сделан упор на «экономикс» .

Новейшая история КНР показывает, что реальный экономический процесс в конечном счете предопределил сочетание как в развиваемой экономической теории, так и в преподаваемой в высшей школе так теории трудовой стоимости, так и теории предельной полезности, как марксистской политэкономии, так и «экономикс». Китайская мудрость «Неважно, какого цвета кошка, лишь бы она ловила мышей», воплотилась в отборе и использовании элементов разных составляющих всего мирового научно-экономического наследия, творческой адаптации к специфике страны и к главным мирохозяйственным тенденциям.

Китайский опыт свидетельствует о несостоятельности контрастных, «черно-белых» подходов к оценке экономико-теоретических направлений и школ.

Современные смешанные экономические системы становятся настолько сложными и многообразными, что без гибкого сочетания различных методолого-теоретических приемов трудно найти эффективные решения практических управленческих проблем.

Можно сказать, что реальная смешанная экономика становится основой

«смешанной теории». В китайском варианте основу последней составляет марксистская политэкономия, обеспечивающая системно-пространственное и системно-временное видение экономики, тогда как другие экономико-теоретические направления служат решению локально-функциональных задач – задач оптимизации рыночного механизма и поведения «экономического человека».

Рубеж ХХ- ХХ1 столетий отмечен резким усилением политэкономических аспектов исследования проблем развития национальных хозяйств и мирового хозяйства.

Поиски российской модели развития рыночной экономики, гарантирующей конкурентоспособность отечественного производства и защиту интересов страны в условиях глобализации, продолжаются. Ученые, предприниматели и государственные деятели спорят сегодня о национальных интересах России и методах их реализации.

Среди печальных результатов постсоветского реформирования выделяются деградация количественно-качественных параметров человеческого потенциала, дезинтеграция единого экономического пространства страны и ущербность рыночной инфраструктуры национальной экономики. Ясно, что прогресс по всем трем направлениям невозможен без активного воздействия государства.

Российская (постсоветская) рыночная модель в отличие от современных западных моделей сформировалась под решающим влиянием неоклассического постулата «чем меньше государства, тем лучше», а также противодействия самой постановке вопроса о национальных интересах со стороны коррумпированных чиновников и крупного бизнеса .

Один из главных уроков всемирной истории экономического развития состоит в том, что сами по себе рыночные принципы хозяйствования вовсе не гарантируют хозяйственный прогресс и социальную стабильность. Хотя подавляющее большинство из более чем 200 стран современного мира имеют рыночную экономику, лишь 30 из них, согласно классификации МВФ относятся к развитым.

Как ликвидировать нынешнее отставание от них России и обеспечить мирохозяйственную конкурентоспособность отечественных товаров и услуг? Политическим решением по этому поводу является перевод нашей экономики на инновационный путь развития. Соответствующую стратегию можно считать обоснованной политэкономически. Государство должно превратить инновационное поведение в выгодное и бизнесу, и обществу, и каждому его члену. В этом смысле успешная реализация инновационной стратегии социально-экономического развития России означала бы реализацию её главного национального интереса.


Сейчас читают про: