Введение. Государственная Дума (конец 1912 г.- февраль 1917 г.)

Введение 3

Содержание

Государственная Дума (конец 1912 г.- февраль 1917 г.)

Государственная Дума (ноябрь 1907-июнь1912)

Деятельность Государственной Думы в России.

1 Государственная Дума (апрель-июнь 1906 г)

Состав: 34% - кадеты

14% - октябристы

23% - трудовики (фракция, близкая к эсерам)

4% - меньшевики.

Большевики бойкотировали выборы. Черносотенцы не прошли.

Обсуждаемые вопросы:

Аграрный – Кадеты: выкуп частновладельчесих земель государством.

Трудовики: отчуждение частновладельческих земель безвозмездно.

Политический – Введение ответственности министров перед Думой

Политическая амнистия

Удовлетворение требований нац.меньшинств.

Итог: Распущена через 72 дня, все проекты отвергнуты.

2 Государственная Дума (февраль-июнь 1907 г)

Состав:

10% - черносотенцы

15% - октябристы

19% - кадеты

43% - левый блок – трудовики, эсеры. Социал-демократы.

Обсуждаемые вопросы:

Аграрный – Черносотенцы: сохранение помещичьей собственности, уничтожение общины через отруба.

Кадеты: выкуп государством части земель у помещиков для передачи их крестьянам.

Трудовики: безвозмездное отчуждение частновладельческих земель и распределение их по трудовой норме.

Социал-демократы: конфискация помещичьих земель и создание местных комитетов для распределения между крестьянами.

Итог: Распущена через 102 дня.

3 июня 1907г. одновременно с роспуском Государственной Думы опубликован новый избирательный закон, который не был одобрен Думой. Самодержавие было восстановлено, революция закончилась. Новый политический порядок получил название третьеиюньская монархия.

Состав:

32% - правые депутаты

33% - октябристы

12% - кадеты

3% - трудовики

4,2% - социал-демократы.

Обсуждаемые вопросы:

Национальный – «Россия для русских»

Аграрный – Столыпинская реформа

Рабочий – ограниченные улучшения условий труда.

Итог: мирно существовала до перевыборов.

Состав:

Правые депутаты

Кадеты

Октябристы

Прогрессивная партия (либеральная)

Обсуждаемые вопросы: идея замены правящего монарха для сохранения строя (дворцовый переворот)

Итог: распущена в феврале 1917 г., образовала Временный Комитет, члены которого вошли во Временное Правительство.

Вопрос 1. Управление в области обороны 6

1.1 Организационно-правовая система в области обороны. 6

1.2 Система и компетенция органов управления в области обороны. 12

Вопрос 2. Управление в области безопасности 26

2.1 Организационно-правовые основы управленияв области

безопасности. 26

2.2 Система и компетенция органов управления в области

безопасности, их компетенция. 30

Заключение 46

Список источников и литературы 46

Государственное управление осуществляется на основе собственных законов и принципов. Оно представляет собой разновидность социального управления, осуществляется в процессе повседневного и практического руководства экономической, административно-политической и социально-культурной сферами жизни общества. В задачу данной работы входит раскрытие сущности административно-политической сферы, специфики управления в этой среде, одними из направлений направлениями которого является управление государственной безопасностью и обороной.

Проблемы обеспечения внутренней безопасности в государстве и обороны от внешних врагов актуальны всегда. И управление в этих сферах всегда представлялось сложным процессом, далеко не в каждом случае эффективным, делом, которым занимались в основном высшие должностные лица и правители государства. В современном мире управление в областях обороны и безопасности входит в компетенцию многих государственных органов, деятельность которых урегулирована законодательством. Теперь и общество привлекается для более полного и эффективного решения проблемы управления этими сферами.

Важным направлением в области управления любого государства было и остается обеспечение безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз. Поэтому органы государственного управления являются важным рычагом воздействия на общественные процессы, мобилизуют общество на выполнение принятых решений. Обеспечение государственной безопасности - это гарантия независимости страны, условие стабильности и эффективной жизнедеятельности общества, достижения успеха во внешней и внутренней политике. Это объясняется тем, что безопасность страны представляет собой одну из жизненно важных сторон деятельности общества, государства и личности, и, следовательно, сводится к охране национальной безопасности. Поэтому обеспечение государственной безопасности принадлежит к числу важнейших национальных приоритетов. Ведь только в государстве, обеспечивающем безопасность своих граждан, может быть сформировано гражданское общество.

Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории. Управление в области обороны очень актуально для нашей страны в настоящее время, так как оно включает в себя правовое регулирование вопросов обороны; прогнозирование и оценку военной угрозы; военную политику и разработку актуальных доктрин; военное строительство и поддержание в необходимой боевой готовности Вооруженных Сил; проведение мероприятий гражданской обороны и т.п. Основой обороны являются Вооруженные Силы РФ, которые призваны защищать суверенитет, территориальную целостность, и другие важные интересы РФ. Управление в области обороны строится на началах жесткой централизации, единоначалия, законности и воинской дисциплины в Вооруженных Силах.

Таким образом, можно заметить, что управление в области обороны и в сфере безопасности носит сложный характер, поэтому может быть наилучшим образом рассмотрено при комплексном, системном подходе, касательно ко всем основным сферам жизни общества, которые затрагиваются государственным управлением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: