Введение. Государственная Дума (конец 1912 г.- февраль 1917 г.)

Введение 3

Содержание

Государственная Дума (конец 1912 г.- февраль 1917 г.)

Государственная Дума (ноябрь 1907-июнь1912)

Деятельность Государственной Думы в России.

1 Государственная Дума (апрель-июнь 1906 г)

Состав: 34% - кадеты

14% - октябристы

23% - трудовики (фракция, близкая к эсерам)

4% - меньшевики.

Большевики бойкотировали выборы. Черносотенцы не прошли.

Обсуждаемые вопросы:

Аграрный – Кадеты: выкуп частновладельчесих земель государством.

Трудовики: отчуждение частновладельческих земель безвозмездно.

Политический – Введение ответственности министров перед Думой

Политическая амнистия

Удовлетворение требований нац.меньшинств.

Итог: Распущена через 72 дня, все проекты отвергнуты.

2 Государственная Дума (февраль-июнь 1907 г)

Состав:

10% - черносотенцы

15% - октябристы

19% - кадеты

43% - левый блок – трудовики, эсеры. Социал-демократы.

Обсуждаемые вопросы:

Аграрный – Черносотенцы: сохранение помещичьей собственности, уничтожение общины через отруба.

Кадеты: выкуп государством части земель у помещиков для передачи их крестьянам.

Трудовики: безвозмездное отчуждение частновладельческих земель и распределение их по трудовой норме.

Социал-демократы: конфискация помещичьих земель и создание местных комитетов для распределения между крестьянами.

Итог: Распущена через 102 дня.

3 июня 1907г. одновременно с роспуском Государственной Думы опубликован новый избирательный закон, который не был одобрен Думой. Самодержавие было восстановлено, революция закончилась. Новый политический порядок получил название третьеиюньская монархия.

Состав:

32% - правые депутаты

33% - октябристы

12% - кадеты

3% - трудовики

4,2% - социал-демократы.

Обсуждаемые вопросы:

Национальный – «Россия для русских»

АграрныйСтолыпинская реформа

Рабочий – ограниченные улучшения условий труда.

Итог: мирно существовала до перевыборов.

Состав:

Правые депутаты

Кадеты

Октябристы

Прогрессивная партия (либеральная)

Обсуждаемые вопросы: идея замены правящего монарха для сохранения строя (дворцовый переворот)

Итог: распущена в феврале 1917 г., образовала Временный Комитет, члены которого вошли во Временное Правительство.

Вопрос 1. Управление в области обороны 6

1.1 Организационно-правовая система в области обороны. 6

1.2 Система и компетенция органов управления в области обороны. 12

Вопрос 2. Управление в области безопасности 26

2.1 Организационно-правовые основы управленияв области

безопасности. 26

2.2 Система и компетенция органов управления в области

безопасности, их компетенция. 30

Заключение 46

Список источников и литературы 46

Государственное управление осуществляется на основе собственных законов и принципов. Оно представляет собой разновидность социального управления, осуществляется в процессе повседневного и практического руководства экономической, административно-политической и социально-культурной сферами жизни общества. В задачу данной работы входит раскрытие сущности административно-политической сферы, специфики управления в этой среде, одними из направлений направлениями которого является управление государственной безопасностью и обороной.

Проблемы обеспечения внутренней безопасности в государстве и обороны от внешних врагов актуальны всегда. И управление в этих сферах всегда представлялось сложным процессом, далеко не в каждом случае эффективным, делом, которым занимались в основном высшие должностные лица и правители государства. В современном мире управление в областях обороны и безопасности входит в компетенцию многих государственных органов, деятельность которых урегулирована законодательством. Теперь и общество привлекается для более полного и эффективного решения проблемы управления этими сферами.

Важным направлением в области управления любого государства было и остается обеспечение безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз. Поэтому органы государственного управления являются важным рычагом воздействия на общественные процессы, мобилизуют общество на выполнение принятых решений. Обеспечение государственной безопасности - это гарантия независимости страны, условие стабильности и эффективной жизнедеятельности общества, достижения успеха во внешней и внутренней политике. Это объясняется тем, что безопасность страны представляет собой одну из жизненно важных сторон деятельности общества, государства и личности, и, следовательно, сводится к охране национальной безопасности. Поэтому обеспечение государственной безопасности принадлежит к числу важнейших национальных приоритетов. Ведь только в государстве, обеспечивающем безопасность своих граждан, может быть сформировано гражданское общество.

Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории. Управление в области обороны очень актуально для нашей страны в настоящее время, так как оно включает в себя правовое регулирование вопросов обороны; прогнозирование и оценку военной угрозы; военную политику и разработку актуальных доктрин; военное строительство и поддержание в необходимой боевой готовности Вооруженных Сил; проведение мероприятий гражданской обороны и т.п. Основой обороны являются Вооруженные Силы РФ, которые призваны защищать суверенитет, территориальную целостность, и другие важные интересы РФ. Управление в области обороны строится на началах жесткой централизации, единоначалия, законности и воинской дисциплины в Вооруженных Силах.

Таким образом, можно заметить, что управление в области обороны и в сфере безопасности носит сложный характер, поэтому может быть наилучшим образом рассмотрено при комплексном, системном подходе, касательно ко всем основным сферам жизни общества, которые затрагиваются государственным управлением.





Подборка статей по вашей теме: