Введение 3
Содержание
Государственная Дума (конец 1912 г.- февраль 1917 г.)
Государственная Дума (ноябрь 1907-июнь1912)
Деятельность Государственной Думы в России.
1 Государственная Дума (апрель-июнь 1906 г)
Состав: 34% - кадеты
14% - октябристы
23% - трудовики (фракция, близкая к эсерам)
4% - меньшевики.
Большевики бойкотировали выборы. Черносотенцы не прошли.
Обсуждаемые вопросы:
Аграрный – Кадеты: выкуп частновладельчесих земель государством.
Трудовики: отчуждение частновладельческих земель безвозмездно.
Политический – Введение ответственности министров перед Думой
Политическая амнистия
Удовлетворение требований нац.меньшинств.
Итог: Распущена через 72 дня, все проекты отвергнуты.
2 Государственная Дума (февраль-июнь 1907 г)
Состав:
10% - черносотенцы
15% - октябристы
19% - кадеты
43% - левый блок – трудовики, эсеры. Социал-демократы.
Обсуждаемые вопросы:
Аграрный – Черносотенцы: сохранение помещичьей собственности, уничтожение общины через отруба.
|
|
Кадеты: выкуп государством части земель у помещиков для передачи их крестьянам.
Трудовики: безвозмездное отчуждение частновладельческих земель и распределение их по трудовой норме.
Социал-демократы: конфискация помещичьих земель и создание местных комитетов для распределения между крестьянами.
Итог: Распущена через 102 дня.
3 июня 1907г. одновременно с роспуском Государственной Думы опубликован новый избирательный закон, который не был одобрен Думой. Самодержавие было восстановлено, революция закончилась. Новый политический порядок получил название третьеиюньская монархия.
Состав:
32% - правые депутаты
33% - октябристы
12% - кадеты
3% - трудовики
4,2% - социал-демократы.
Обсуждаемые вопросы:
Национальный – «Россия для русских»
Аграрный – Столыпинская реформа
Рабочий – ограниченные улучшения условий труда.
Итог: мирно существовала до перевыборов.
Состав:
Правые депутаты
Кадеты
Октябристы
Прогрессивная партия (либеральная)
Обсуждаемые вопросы: идея замены правящего монарха для сохранения строя (дворцовый переворот)
Итог: распущена в феврале 1917 г., образовала Временный Комитет, члены которого вошли во Временное Правительство.
Вопрос 1. Управление в области обороны 6
1.1 Организационно-правовая система в области обороны. 6
1.2 Система и компетенция органов управления в области обороны. 12
Вопрос 2. Управление в области безопасности 26
2.1 Организационно-правовые основы управленияв области
безопасности. 26
2.2 Система и компетенция органов управления в области
безопасности, их компетенция. 30
Заключение 46
|
|
Список источников и литературы 46
Государственное управление осуществляется на основе собственных законов и принципов. Оно представляет собой разновидность социального управления, осуществляется в процессе повседневного и практического руководства экономической, административно-политической и социально-культурной сферами жизни общества. В задачу данной работы входит раскрытие сущности административно-политической сферы, специфики управления в этой среде, одними из направлений направлениями которого является управление государственной безопасностью и обороной.
Проблемы обеспечения внутренней безопасности в государстве и обороны от внешних врагов актуальны всегда. И управление в этих сферах всегда представлялось сложным процессом, далеко не в каждом случае эффективным, делом, которым занимались в основном высшие должностные лица и правители государства. В современном мире управление в областях обороны и безопасности входит в компетенцию многих государственных органов, деятельность которых урегулирована законодательством. Теперь и общество привлекается для более полного и эффективного решения проблемы управления этими сферами.
Важным направлением в области управления любого государства было и остается обеспечение безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз. Поэтому органы государственного управления являются важным рычагом воздействия на общественные процессы, мобилизуют общество на выполнение принятых решений. Обеспечение государственной безопасности - это гарантия независимости страны, условие стабильности и эффективной жизнедеятельности общества, достижения успеха во внешней и внутренней политике. Это объясняется тем, что безопасность страны представляет собой одну из жизненно важных сторон деятельности общества, государства и личности, и, следовательно, сводится к охране национальной безопасности. Поэтому обеспечение государственной безопасности принадлежит к числу важнейших национальных приоритетов. Ведь только в государстве, обеспечивающем безопасность своих граждан, может быть сформировано гражданское общество.
Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории. Управление в области обороны очень актуально для нашей страны в настоящее время, так как оно включает в себя правовое регулирование вопросов обороны; прогнозирование и оценку военной угрозы; военную политику и разработку актуальных доктрин; военное строительство и поддержание в необходимой боевой готовности Вооруженных Сил; проведение мероприятий гражданской обороны и т.п. Основой обороны являются Вооруженные Силы РФ, которые призваны защищать суверенитет, территориальную целостность, и другие важные интересы РФ. Управление в области обороны строится на началах жесткой централизации, единоначалия, законности и воинской дисциплины в Вооруженных Силах.
Таким образом, можно заметить, что управление в области обороны и в сфере безопасности носит сложный характер, поэтому может быть наилучшим образом рассмотрено при комплексном, системном подходе, касательно ко всем основным сферам жизни общества, которые затрагиваются государственным управлением.