Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Структура курса




Содержание лекции

Методика преподавания русского языка как наука

Модуль1

«Введение в курс «Методика обучения русскому языку и литературе в начальных классах»(8 часов

Темы и содержание лекций

Лекция №I.

План

1. Предмет и задачи методики.

2. Связь методики обучения русскому языку и литературе с другими науками.

3. Структура курса методики обучения русскому языку и литературе.

4. Исследования в методике преподавания русского языка.

1. Предмет методики русского языка и ее задачи. Концептуальные основы методики - культурологический, гуманный и личностно-ориентированный подходы.

2. Связь методики обучения русскому языку с другими науками. Основные идеи, направления и стратегии обучения русскому языку определяются в зависимости от концепции общего образования и начального как его первой ступени. Само понятие «концепция» - философская категория. Связь с лингвистикой, педагогикой, психологией, литературоведением, риторикой реализуется при отборе, структурировании, интерпретации учебного материала, выборе, конструировании технологий обучения. [10, c.3-3; 12, с.5]

Методика обучения грамоте .Введение в школьную жизнь, диагностика готовности к обучению в школе, создание благоприятных условий на уроках чтения и письма для адаптация первоклассников к школьной жизни. Развитие произвольности, умения учиться.

Подготовка учащихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма; развитие устной речи, фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, развитие мелкой моторики; ознакомление с санитарно-гигиеническими правилами письма; формирование первоначальных навыков чтения и письма.; формирование представлений о знаковой природе букв, овладение рациональными способами чтения и письма, развитие речи в период обучения грамоте.

Методика изучения грамматики – формирование системы знаний о слове как объекте изучения. Формирование знаний о морфемном составе слова, об изменении формы слов;

о частях речи - классах слов с общими формальными и функционально-семантическими признаками, о синтаксическом строе речи, об особенностях связи слов в русском языке.

Методика обучения правописанию – закономерности русской орфографии как предмета изучения в начальных классах: лингвистические основы (понятия орфография »орфограмма», «принципы русской орфографии», «орфографические правила», «способы проверки орфограмм» ), процесс, принципы, дидактические средства системы работы, направленной на овладение учащимися нормами русского правописания, на предупреждение и исправление орфографических ошибок учащихся.

Методика развития речи и коммуникативных умений. Задачи и условия развития речи и коммуникативных умений младших школьников на основе элементарных сведений о функциях и видах речи, о речевых ситуациях. Развитие речи на произносительном, лексическом, грамматическом и синтаксическом уровнях. Специфика подготовки учащихся к написанию сочинений и изложений разного типа и вида. Обучение редактированию текстов. Особенности курса «Детская риторика». Задачи и содержание работы по развитию коммуникативных умений.




Методика формирования навыка чтения и самостоятельной читательской деятельности. определяет цели, задачи процесс, методы, приёмы и средства формирования читательской деятельности младших школьников.

4. Содержание научно-методических исследований по русскому языку: объект, предмет, цель исследований, выдвижение и проверка гипотез, разработка программы опытной работы, осуществление формирующего эксперимента (опытного обучения); Методы исследования: констатирующий срез, экспериментальное обучение, анализ работ учеников, лингвистический эксперимент, опрос, наблюдение за учебным процессом, анализ школьной документации, статистическая обработка данных.





Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 740; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10916 - | 7416 - или читать все...

Читайте также:

  1. I вопрос: Структура акушерской помощи
  2. I. Биосфера, ее структура и функции
  3. I. Страховой рынок и его структура
  4. II. Состав и структура расходов государственного бюджета
  5. II. СТРУКТУРАЛИЗМ А.Р. РЭДКЛИФФ-БРАУНА
  6. The object of Lexicology. 10.5. Себестоимость продукции и структура затрат на производство
  7. Агропромышленной комплекс в системе национальной экономики: состав, структура и проблемы его функционирования
  8. Административно-территориальное деление России в начале ХХ в. Сословная структура. Социальный состав общества
  9. Анализ ассортимента и структуры продукции. Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции
  10. Анализ денежных потоков. Структура материально-производственных запасов по ОАО «Вымпел» за 2000 год Показатели На начало года На конец года Отклонение (+,-)
  11. Анализ оборотных активов. Анализируется состав, структура, динамика и структурная динамика оборотных активов, показатели рентабельности и оборачиваемости
  12. Анализ профессионального труда, его структура,


 

34.204.200.74 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.