Упрощенная форма бухгалтерского учета

Задание 5.8.

Задание 5.7.

Задание 5.6.

Задание 5.5.

Задание 5.4.

Задание 5.3.

Задание 5.2.

Задание 5.1.

Тема 5.2. Инвентаризация.

Цель: Сформировать у обучающегося понятие – инвентаризация, порядок ее проведения.

Инвентаризация подлежит в ее имущество организации независимо от его местонахождения и всех видов финансовых обязательств. Различают полную и частичную инвентаризацию. Полная охватывает все без исключения виды имущества. Частичная – один ил несколько видов имуществ и обязательств. Инвентаризации могут быть плановыми, которые проводят в заранее установленные сроки и внезапные.

Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств устанавливает руководитель организации, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно:

1. при передачи имущества в аренду, выпуске, продаже;

2. перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее октября отчетного года.

Инвентаризация О. С. Может проводиться один раз в 3 года, библиотечных фондах – один раз в пять лет.

3. при смене материально-ответственных лиц.

4. при установлении фактов хищений.

5. при стихийных бедствиях.

6. при коллективной материальной ответственности, при смене руководителя коллектива.

Для ее проведения создается комиссия, при большом объеме работ создается рабочая инвентаризационная комиссия. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации, суботники бухгалтерии, другие специалисты. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии дает признание результатов недействительными. Перед проведением ревизии, сейфы, касса опечатывается, снимаются остатки ценностей. По окончании составляется акт, в случае недостачи, если виновное лицо установлено, если виновное лицо не установлено, то на убыток Д99.

Вопросы самоконтроля по разделу V

Цель задания – изучение значения документации, усвоение порядка заполнения первичных документов и требований к их оформлению.

На основании приведенных данных заполнить первичные учетные документы, выделить обязательные реквизиты в каждом документе, перечислить классификационные признаки.

Исходные данные:

Приходный кассовый ордер № 1 от 04.08.2003 ЗАО «Мираж». Согласно акту приемки-сдачи работ от 28.07.2003 от Старостина Александра Вячеславовича получена выручка за выполнение работы по договору № 14 от 16.05.2003 в сумме 64248 руб. Деньги получила кассир В. Я. Спичак, что подтверждено главным бухгалтером В. Н. Полторацкой.

Приходный кассовый ордер № 2 от 04.08.2003 ЗАО «Мираж». В соответствии с авансовым отчетом № 121 от 04.08.2003 инспектора по кадрам Королевой Светланы Александровны получен возврат не использованной подотчетной суммы, выданной на командировочные расходы в сумме 2250 руб. Деньги получила кассир В. Я. Спичак, что подтверждено главным бухгалтером В. Н. Полторацкой.

Приходный кассовый ордер № 3 от 04.08.2003 ЗАО «Мираж». В соответствии с выпиской из учредительного договора ЗАО «Мираж» от учредителя Королева Артема Александровича поучен взнос в уставный капитал в сумме 10000 руб. Деньги получила кассир В. Я. Спичак, что подтверждено главным бухгалтером В. Н. Полторацкой.

Приходный кассовый ордер № 4 от 04.08.2003 ЗАО «Мираж». В соответствии с договором № 3-С от 30.11.2002 от Старостина Александра Вячеславовича получен взнос по погашению краткосрочной ссуды в сумме 1300 руб. Деньги получила кассир В. Я. Спичак, что подтверждено главным бухгалтером В. Н. Полторацкой.

Приходный кассовый ордер № 4 от 04.08.2003 ЗАО «Мираж». В соответствии с договором № 30 от 27.01.2003 от Старостина Александра Вячеславовича получена плата за услуги в сумме 126 руб., в том числе НДС – 20 руб., налог с продаж – 6 руб. Деньги получила кассир В. Я. Спичак, что подтверждено главным бухгалтером В. Н. Полторацкой.

Приходный кассовый ордер № 6 от 04.08.2003 ЗАО «Мираж». Получены в банке денежные средства на выдачу заработной платы за июль 2003 года в сумме 200000 руб. на основании чека № 56 от 04.08.2003 КБ «Донинвест». Проведенная операция подтверждается руководителем организации (ген. Директор) А. И. Широковым и главным бухгалтером Е. А. Калмыковой. Деньги получила кассир В. Я. Спичак.

На основании приведенных данных заполнить первичные учетные документы, выделить обязательные реквизиты в каждом документе, перечислить классификационные признаки.

2.1. Расходный кассовый ордер № 1 от 04.08.2003 ЗАО «Мираж». Выдана заработная плата за июль 2003г. в сумме 200000 руб. на основании платежной ведомости № 07 от 04.08.2003. Проведенная операция подтверждается руководителем организации (ген. Директор) А. И. Широковым и главным бухгалтером Е. А. Калмыковой. Деньги выдала кассир В. Я. Спичак.

2.2. Расходный кассовый ордер № 2 от 04.08.2003 ЗАО «Мираж». По квитанции банка № 57 30.08.2003 сдана в банк выручка за оказанные услуги для зачисления на расчетный счет в сумме 42000 руб. Деньги сданы в банк кассиром В. Я. Спичак. Проведенная операция подтверждается руководителем организации (ген. Директор) А. И. Широковым и главным бухгалтером Е. А. Калмыковой.

2.3. Расходный кассовый ордер № 3 от 04.08.2003 ЗАО «Мираж». Выдана Королеву Артему Александровичу краткосрочная ссуда в сумме 20000 руб. на основании договора займа № 07 от 01.08.2003 по паспорту 30 02 № 123456, выданному 14.02.2002. ОВД Октябрьского района г. Ростова-на-Дону. Проведенная операция подтверждается руководителем организации (ген. Директор) А. И. Широковым и главным бухгалтером Е. А. Калмыковой. Деньги выдала кассир В. Я. Спичак.

2.4. Расходный кассовый ордер № 4 от 04.08.2003 ЗАО «Мираж». Выданы Королеву Артему Александровичу в подотчет на командировочные расходы денежные средства в сумме 6000 руб. на основании приказа № 87 от 01.08.2003, заявления на выдачу аванса от 04.08.2003 по паспорту 30 02 № 123456, выданному 14.02.2002. ОВД Октябрьского района г. Ростова-на-Дону. Проведенная операция подтверждается руководителем организации (ген. Директор) А. И. Широковым и главным бухгалтером Е. А. Калмыковой. Деньги выдала кассир В. Я. Спичак.

2.5. Расходный кассовый ордер № 5 от 04.08.2003 ЗАО «Мираж». На основании справки-акта № 7 от 30.07.2003 выданы Королеву Артему Александровичу в возмещение расходов на покупку оборудования денежные средства в сумме 7600 руб. 50 коп. по паспорту 30 02 № 123456, выданному 14.02.2002. ОВД Октябрьского района г. Ростова-на-Дону. Проведенная операция подтверждается руководителем организации (ген. Директор) А. И. Широковым и главным бухгалтером Е. А. Калмыковой. Деньги выдала кассир В. Я. Спичак.

На основании приведенных приходных и расходных кассовых ордеров заполнить кассовую книгу за 04.08.2003 ЗАО «Мираж». Начальный остаток в кассе 578 руб.

На основании приведенных данных заполнить авансовый отчет № 121 от 04.08.2003 инспектора по кадрам Королевой Светланы Александровны.

Исходные данные:

Структурное подразделение – отдел кадров. Аванс получен в урме 8000 руб. Израсходовано – 5750 руб. Назначение аванса – командировочные расходы. К отчету приложены оправдательные документы: авиабилеты Ростов-Москва от 30.07.2003 на сумму 2400 руб., Москва-Ростов от 31.07.2003 на сумму 2400 руб., счет за проживание в гостинице на сумму 450 руб. Выплачены суточные на сумму 200 руб. Остаток внесен по кассовому ордеру № 2 от 04.08.2003. Авансовый отчет утвержден руководителем организации (ген. Директором) А. И Широковым. Бухгалтерские записи внесены бухгалтером М. Е.Сечко, подтверждены главным бухгалтером В. Н. Полторацкой. Деньги получила кассир В. Я. Спичак.

На основании приведенных данных заполнить акт инвентаризации наличных денежных средств.

Исходные данные:

Акт инвентаризации наличных денежных средств № 5 от 04.08.2003 ЗАО «Мираж». Приказом руководителя организации (ген. Директора) А. И. Широкова № 7 от 10.01.2003 создана урееризациионная комиссия в составе заместителя директора В. В. Кузнецова, главного бухгалтера В. Н. Полторацкой, бухгалтера Б. Б. Попова.

Инвентаризация проведена 04.08.2003. При инвентаризации установлено:

наличных денег в кассе – 2920 руб.;

марок 10 шт. по 5 руб. – 50 руб.

По учетным данным в кассе должно быть:

наличных денег – 2901 руб. 50 коп.;

марок 10 шт. по 5 руб. – 50 руб.

Последние номера кассовых ордеров:

приходного - № 6;

расходного - № 5;

материально ответственное лицо кассир В. Я. Спичак подтвердила результаты инвентаризации.

Заполнить форму № Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику» и произвести необходимые расчеты с учетом исходных данных.

Исходные данные:

Щербак Елене Петровне, бухгалтеру-экономисту бухгалтерии ЗАО «Мираж», предоставлен отпуск с 7 апреля по 6 мая 2003г. – 28 календарных дней за период с 7 апреля 2002г. по 6 апреля 2003 года.

Выплаты, учитываемые при исчислении заработка:

январь – 1500 руб.;

февраль – 1500 руб.;

март – 1500 руб.

При заполнении формы необходимо учесть следующие допущения:

Щербак Елене Петровне произведен налоговый вычет по налогу на доходы в сумме 400 руб. Ее доход с начала года не превысил 20000 руб. Иждивенцев и иных льгот – нет.

Заполнить форму ОС-4 «Акт на списание основных средств» с учетом исходных данных.

Исходные данные:

Приказом руководителя организации (ген. Директора) ЗАО «Мираж» А. И. Широкова № 42 от 15.05.2003 создана внутрипроверочная комиссия в составе заместителя директора В. В. Кузнецова, главного инженера А. Н. Сысоева, бухгалтера Б. Б. Поповой. Комиссия работала в цехе № 1. Вид деятельности ЗАО «Мираж» - пищевая промышленность. Комиссия осмотрела норию ленточную НЦ-100-24, инвентарный № 4030041, выпуска 1989г., введенную в эксплуатацию в феврале 1990г. Первоначальная стоимость – 30447 руб., сумма износа – 30447 руб.

Комиссия установила:

нория ленточная НЦ-100-24, инвентарный № 4030041, поступила в организацию 21 февраля 1990г.;

масса объекта по паспорту – 0,1т;

драгоценных металлов – нет.

Затраты на демонтаж нории ленточной НЦ-100-24, инвентарный № 4030041, составили 100 руб.(документ № 37). Поступило от списания (сдачи на металлолом) – 500 руб. (документ № 170 от 15ю05ю2003).

Акт утвержден руководителем организации (ген. Директором) А. И. Широковым. Проведенная операция подтверждается главным бухгалтером Е. А. Калмыковой.

Цель задачи – закрепление полученных знаний в процессе теоретической подготовки, усвоение способов исправления ошибок в первичных учетных документах и на счетах бухгалтерского учета.

На основании приведенных данных исправить ошибки допустимыми способами, обосновать выбранный способ исправления.

Исходные данные:

1. В приходном кассовом ордере № 4 от 04.08.2003 в графе «сумма» цифрами записано 2300 руб., а прописью указана сумма «Одна тысяча триста руб.». Правильная сумма – 1300 руб.

Способы исправления:

1) подтвердить цифру «2» и вместо нее записать цифру «1»;

2) зачеркнуть неправильно указанную сумму и написать необходимую, сделав надпись «исправленному верить», дату и заверить подписью ответственных лиц;

3) аннулировать приходный кассовый ордер № 4 и заполнить его на новом бланке.

2. В акте на списание основных средств в графе «Год выпуска» ошибочно проставлено «1999», а правильная запись «1989».

Способы исправления:

1) подтереть цифру «9» и вместо нее записать цифру «8»;

2) зачеркнуть неправильно указанную сумму и написать необходимую, сделав надпись «исправленному верить», дату и заверить подписью ответственных лиц;

3) аннулировать акт и оформить его на новом бланке.

3. На счетах бухгалтерского учета при поступлении материалов от поставщиков на сумму 40000 руб. по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» сделана ошибочная запись 4000 руб.

Для исправления ошибки используйте сторнировочную бухгалтерскую запись.

3. На счетах бухгалтерского учета при поступлении материалов от поставщиков на сумму 40000 руб. по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» сделана ошибочная запись 70000 руб.

Для исправления ошибки используйте сторнировочную бухгалтерскую запись.

Выполнение заданий 3 и 4 выполнить в следующей форме:

Сделаны записи на счетах:

Содержание хозяйственной операции Дата Дебет Кредит Сумма
         
         

Необходимо сделать записи:

Содержание хозяйственной операции Дата Дебет Кредит Сумма
         
         

Определите правильный ответ на поставленные вопросы

1. Первичное наблюдение в бухучете ведется с целью:

1. регистрации фактов хозяйственной жизни организации;

2. составление отчетности;

3. осуществления надлежащего контроля за составлением и использованием имущества организации и ее обязательств;

4. предоставления надлежащей информации внешним пользователям.

2. Что в учете принято называть документами?

1. любой письменный документ, заверенный печатью организации подписью его руководителя и главного бухгалтера;

2. любой материальный носитель информации, подтверждающий подписью руководителя и главного бухгалтера организации достоверность факта хозяйственной жизни;

3. любой материальный носитель информации об объекте учета, имеющий юридически доказательную силу совершенной хозяйственной операции;

4. любой письменный документ, при наличии реквизитов, позволяющих однозначно понимать факт совершения хозяйственной операции.

3. По какому признаку документы из приведенного перечня сертификации документов получили наибольшее применение в практической деятельности организации?

1. по порядку формирования;

2. по способу использования;

3. по назначению;

4. по способу заполнения.

4. Исходя из признака классификации документов по назначению определите, к какому типу из них относится документ «Накладная на отпуск материалов на сторону» (ф. № М-15).

1.распорядительному;

2.оправдатльному;

3. бухгалтерского оформления;

4. комбинированному.

5. Исходя из признака классификации «по месту составления» определите природу документа «Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы» (ф. Т-12).

1.внутренний;

2.внешний;

3.комбинированный;

4. вопрос поставлен некорректно.

6. К какому типу документов относятся выписки из расчетного счета?

1. внешние, однородные, сводные;

2. внешние, унификационные, первичные;

3. внешние, накопительные, оправдательные;

4. внешние, сводные, оправдательные.

7. Является ли обязательным указание в документе реквизита «измерители хозяйственной операции»?

1. только в натуральном выражении;

2. только в денежном выражении;

3.обязательно в натуральном и денежном выражении;

4. в натуральном или денежном измерении исходя из содержания хозяйственной операции.

8. Что такое документооборот?

1.время от составления документа, его группировки, обработки, занесения в учетный регистр и сдачи в архив;

2.время от регистрации хозяйственной регистрации об объекте учета, его обработки, принятия к исполнению и уничтожения из-за отсутствия необходимости хранения;

3.время от наблюдения за конкретным объектом, его измерения, регистрации до сдачи в архив;

4. время от составления документа до его принятия к исполнению.

9. Что такое инвентаризация?

1.проверка качества работы материально ответственных лиц;

2.способ подтверждения учетных данных фактическому наличию имущества и обязательств организации;

3.проверка наличия имущества с целью выявления возможных отклонений от учетных данных;

4. подтверждение достоверности учетных данных фактическому наличию и движению имущества и источников его формирования на исходную дату.

10. Для подтверждения данных текущего бухгалтерского учета проводится инвентаризация:

1. в сроки, установленные руководителем организации;

2. в сроки, определенные нормативными документами;

3. только в том случае, когда установлены факты недостачи отдельных видов активов;

4. в сроки, определенные действующими нормативными актами, а также на дату установленную приказом (распоряжением) руководителя организации.

11. К какому построению относится авансовый отчет подотчетного лица?

1.с последовательным построением граф;

2. с параллельным построением граф;

3. с комбинированным построением граф;

4. с вертикальным построением граф.

12. По объему информации Главная книга относится к учетным регистрам:

1.включающим синтетические счета;

2. объединяющим аналитические счета;

3. группирующим аналитические счета и субсчета;

4. обобщающим субсчета и синтетические счета.

13. По характеру регистрации Кассовая книга относится к учетным регистрам:

1.с текущими записями в хронологическом порядке;

2. с текущими записями в систематическом порядке;

3. с комбинированным вариантом;

4. форма четко не регламентирована.

14. В каких целях в текущем учете применяются корточки многографной формы?

1.для организации синтетического учета в поэлементном разрезе соответствующих объектов учета;

2.для аналитического учета затрат в постатейном разрезе, связанных с выпуском продукции, выполнением конкретных работ или оказанием услуг;

3. в целях организации комбинированного учета экономически однородных объектов учета;

4. в целях организации комбинированного учета экономически однородных хозяйственных операций.

15. Как различаются учетные регистры по внешнему виду?

1.комбинрованные;

2. карточки и книги;

3.бумажные и машинные;

4.бумажные, машинные и комбинированные.

16. Как различаются учетные регистры по строению?

1.с параллельным размещением граф;

2. с последовательным размещением граф;

3. с последовательным размещением граф при оплате труда и единого социального налога; по всему другим учетным регистрам – с параллельным размещением граф

4. с параллельным, последовательным и комбинированным размещением граф.

17. Как различаются учетные регистры по объему информации?

1.аналитические, синтетические и комбинированные;

2.аналитические и обобщенные;

3.комбинированные;

4.аналитические и синтетические.

18. Как различаются учетные регистры по характеру регистрации?

1.хронологические;

2.систематические;

3.комбинированные;

4.хронологические, систематические и комбинированные.

19. С какой целью используются в текущем учете контокоррентные карточки?

1.для организации аналитического учета отдельных видов уреества;

2.с целью организации аналитического учета расчетов с отдельными юридическими и физическими лицами;

3.для учета операций, связанных с применением уставного капитала;

4.с целью формирования финансовых результатов организации по отдельным видам деятельности.

20. Признанием в учете односторонней записи в виде указания только дебетуемого счета или только кредитуемого счета является:

1.диаграфическая простая запись;

2. диаграфическая обратная запись;

3. униграфическая запись;

4.сторнировочная.

ТЕМА 6. УЧЕТНЫЕ РЕГИСТРЫ

Тема 6.1. Учетные регистры

Цель: Сформировать у обучающегося понятие об учетных регистрах и их видах.

Учетные регистры – это специальные бухгалтерские документы, в которых обобщается и систематизируется информация первичных документов.

Бухгалтерские записи, логически связывающие регистры, могут создавать разные формы бухгалтерского учета.

Классификация учетных регистров

 
 


Машинные Ручные   Синтетического учета Аналитического учета Комбинированные
По назначению
Книги Карточки Свободные листы Видеограммы Машинограммы
По принципу частоты записи
Систематизированные Хронологические

Вопросы самоконтроля по разделу VI

Определите правильные ответы на поставленные вопросы.

1. Что такое учетные регистры в учет?

1. свободные листы установленной формы с целью регистрации и последующей группировки данных о наличии имущества, обязательств и хозяйственных операций с ними, подтвержденных необходимыми документами;

2. специальные формы, используемые бухгалтером для регистрации и группировки соответствующей информации, зарегистрированной в первичных документах;

3. книги, карточки, свободные листы (ведомости), предназначенные для регистрации и обобщения фактов хозяйственной жизни организации;

4. книги и карточки в утвержденной в установленном порядке форме для обобщения необходимых первичных данных о хозяйственных организациях за отчетный период.

2. По каким признакам осуществляется классификация учетных регистров?

1. по внешнему виду и объему содержания (накопительные и первичные);

2. по объему содержания (синтетического и аналитического учета, характеру регистрации, порядку записи);

3. по внешнему виду, строению, объему информации, характеру регистрации (порядку записи);

4. последовательности записи, внешнему виду, объему информации, систематизации и порядку записи, степени детализации.

3. Исходя из характера регистрации учетных регистров урнал регистрации приходных расходных кассовых документов является:

1. регистром хронологической записи;

2. регистром систематической записи;

3. комбинированным регистром;

4. первичным учетным документом по движению кассовой наличности.

РАЗДЕЛ 7. ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Тема 7.1. Основные формы бухгалтерского учета.

Цель: Формирование у обучающегося знаний по существующим формам ведения бухгалтерского учета.

Форма учета определяется структурой учетных регистров, способом записи в них, последовательностью связи между документами и регистрами.

В настоящее время на предприятии используются различные формы учета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: