Сертификация сервисного центра

Частная деятельность

Обслуживание может осуществляться и специальными посредническими ор­ганизациями, с которыми фирма-производитель заключает соответствующие до­говоры. Фирма-продуцент контролирует качество обслуживания и цены (тари­фы) на каждый вид работ и услуг.

На начальном этапе завоевания рынка – малые объемы продаж, неизвестность торговой марки, не налаженные связи с дилерами – используются следующие типы гарантийной поддержки:

Дилеру предоставляется “гарантийная скидка”, т.е. закладывается заранее рассчитанный процент брака (1-5% в зависимости от типа техники). Иными словами предоставляется некоторое количество изделий предназначенных для замены брака. Ремонту бракованные изделия не подлежат, так как это считается нерентабельным. (Эта схема используется даже раскрученными брандами для дешевых изделий).

Дилеру предоставляется техническая документация на изделие и возможность приобретения комплектующих. И дилер самостоятельно или с помощью независимого сервисного центра осуществляет ремонт. Эта схема применяется для более дорогостоящих изделий.

Дальнейшее продвижение на рынок невозможно без организации авторизованной сервисной поддержки. Это, возможно, осуществлять следующими путями:

-Организация собственного сервисного предприятия.

-Заключение договора с уже существующими сервис - центрами.

-Развитие сервисных предприятий при крупных дилерах.

Для производства услуг по ремонту и техническому обслуживанию радиоэлектронной аппаратуры организация обязана иметь сертификат соответствия. Это следует из законов РФ "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг" и "Номенклатуры продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами РФ предусмотрена обязательная сертификация".
В соответствии с "Законом о штрафах г. Москвы" №11-51 от 29.06.94 работа без Сертификата может обойтись в сумму, равную всей выручке за время работы предприятия (то есть вплоть до конфискации).

Сертификацией сервисных центров занимаются: РОСТЕСТ-Москва и Цниибыт. В регионах работают отделения Ростеста. Как видно из названия - Ростест выдает более надежный сертификат, который может быть отозван только Ростестом. Поэтому крупным организациям, ценящим надежность, рекомендуем обращаться в Ростест.
Наличие таблички с названием предприятия.

1. Наличие документов, подтверждающих легальность деятельности (свидетельство о регистрации, Устав, и т.д.)

2. Разрешение Сандэпиднадзора и Госпожнадзора.

3. Документы на аренду помещения.

4. Правильно оформленный стенд с информацией для Клиентов (Закон о защите прав потребителя, Книга жалоб и т.д.)

5. Наличие ГОСТов по безопасности (количество зависит от перечня услуг и узнается в Ростесте).

6. Наличие сервисной документации на ремонтируемую технику (чем больше, тем лучше) в виде перечня, заверенного руководителем.

7. Наличие достаточного количества контрольно-измерительной аппаратуры, вовремя поверенной и работоспособной.

8. Наличие Мегомметра и тестера, поверенного в Ростесте.

9. Наличие специнструмента и оснастки.

10. Квалификация и опыт работы персонала проверяется инспектором Ростеста на месте. Копии дипломов, сертификатов и т.п. лучше подготовить заранее.

11. Наличие удобной приемки техники.

12. Наличие оборудованных складских помещений.

13. Обеспеченность комплектующими изделиями.

Стоимость сертификации зависит от количества сертифицируемых мастеров и услуг, снижается с каждой последующей сертификацией и не идет ни в какое сравнение с возможными штрафными санкциями. Кроме того, наличие сертификата убережет вас от многих конфликтных ситуаций с Клиентами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: