Организация выполнения планов

Организация выполнения планов (далее — оперативное управ­ление) представляет собой циклически повторяющийся процесс по непосредственному воздействию на объекты управления с це­лью реализации плановых решений.

Наряду с планированием оперативное управление в КСЗИ яв­ляется одной из основных функций управленческой деятельно­сти. Оно осуществляется постоянно. Основными функциями опе­ративного управления в КСЗИ являются: принятие решений; по­становка задач; контроля их исполнения.

Принятие решений при оперативном управлении предпола­гает выработку соответствующих воздействий, направленных на устранение рассогласованности между реальным и плановым со­стояниями КСЗИ.

. Постановка задач — это процесс формирования и выдачи (доведения) подчиненным должностным лицам распоряжений, приказов и команд в ходе функционирования СЗИ.

• Сущность контроля заключается в сборе данных, характери­зующих состояние объектов управления (информации состояния), и в анализе причин возможного срыва выполнения поставленных задач.

Следует всегда помнить, что эффективность оперативного уп­равления в целом тесно связана с качеством разработанного пла­на, в том числе совокупности прогнозируемых воздействий (ко­манд) для его реализации. Воздействия, переданные к исполне­нию объектом управления, превращают план в действительность. Вместе с тем из-за влияния многочисленных внешних факторов среды переход системы в необходимое состояние может осуще­ствляться с отклонениями от плана. Это приводит к рассогласова­нию плана с реальным поведением управляемого объекта.

Чтобы осуществлять оперативное управление КСЗИ, надо уметь прежде всего определять степень расхождения действительного поведения объекта управления от планового и при необходимо­сти корректировать плановые управляющие воздействия с целью максимального устранения выявленного рассогласования. Кроме того, под влиянием тех же внешних условий или по каким-либо другим причинам может меняться как траектория поведения объек­та управления, так и цель управления. Следовательно, и это важ­но, надо уметь корректировать план в целом.

Вырабатывать план и управляющие воздействия для его реали­зации необходимо таким образом, чтобы объект управления имел возможность их выполнения с минимальными затратами ресур­сов, т.е. из всех воздействий надо уметь выбирать оптимальные или близкие к оптимальным.

Как для процесса управления в целом, так и для оперативного управления в частности основу деятельности должностных лиц составляют процедуры (работы), направленные на выработку обо­снованных решений и соответствующих им управляющих воздей­ствий (команд).

Исходя из целевого предназначения и условий функциониро­вания объектов управления, можно выделить три основных клас­са задач оперативного управления КСЗИ:

1) задачи по созданию (построению, развертыванию), эксплуа­тационному обслуживанию, наращиванию и восстановлению КСЗИ;

2) задачи по защите, безопасности и всестороннему обеспече­нию КСЗИ;

3) задачи, направленные на организацию информационного обмена в КСЗИ.

Общая типовая схема решения задач оперативного управ­ления в КСЗИ может быть представлена следующим образом:

1) сбор данных о состоянии элементов КСЗИ и условиях их функционирования; данные о состоянии объектов управления поступают, как правило, от подчиненных и взаимодействующих пунктов управления нижнего уровня иерархии;

2) учет (документирование) полученной информации (в том числе техническими средствами);

3) анализ полученной информации: определение соответствия между фактическим и плановым состоянием объекта управления;

4) сбор — при необходимости — дополнительной информации и принятие решений;

5) оформление принятого решения и постановка задач испол­нителям для его реализации;

6) контроль выполнения принятого решения.

Прежде всего оперативное управление — это процесс воздей­ствия управляющего органа на объект управления. Чтобы управ­ляющее воздействие могло направлять поведение объекта управ­ления на достижение поставленной цели (приведение в плановое состояние), оно должно удовлетворять трем основным требова­ниям:

1) своевременность выработки и передачи управляющего воз­действия на объект управления;

2) правильность определения характера действия, которое дол­жен выполнить объект управления;

3) однозначность понимания того, какое именно действие объект управления должен выполнить.

Эти требования предъявляются к значениям показателей соот­ветствующих свойств:

оперативность — способность органов управления своевре­менно исправлять или направлять действия объектов управления;

обоснованность — способность органов управления находить нужное (адекватное, правильное) воздействие, выбор которого подтверждается фактами или серьезными доводами;

категоричность — способность передавать воздействие на управляемый объект в ясной, безусловной, не допускающей иных толкований форме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: