А Бог не велел брать даже того, что дано (Лк. 6, 35). Ты же требуешь больше данного и, что ты не дал, то принуждаешь взявшего платить тебе, как будто данное”

“Но разве нет многих справедливых способов приобретения? — увещевал он. — Земледелие, пастушество, скотоводство, ручной труд, управление имуществом?” 37

Напротив, праведное богатство — это богатство, накопленное честным и кропотливым трудом. Но этого еще недостаточно. Самое важное — как используется богатство.

Главным условием праведности богатства является, согласно Писанию и Отцам, милостыня.

Если раздача имущества нищим — удел праведников, то милостыня — обязанность каждого христианина. Еще Святой Иоанн Предтеча Господен вразумлял приходивших к нему для крещения: У кого две одежды, тот дай неимущему; и у кого есть пища, делай то же (Лк. 3, 11).

В Нагорной проповеди Господь учил народ: Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отворачивайся (Мф. 5, 42).

А одна из заповедей блаженства, как мы помним, гласит:

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф. 5, 7).

О необходимости милостыни и благотворительности говорят и Святые Отцы.

“Если ты одеваешь нагого, — читаем у Святителя Амвросия, — ты облачаешь самого себя справедливостью. Если ты вводишь странника под кров свой, если ты принимаешь нуждающегося: он приобретет тебе дружбу святых и вечные селения” 38.

Святитель Иоанн Златоуст напоминает:

“Ибо для того ты имеешь деньги, чтобы прекращать бедность, а не для того, чтобы торговать бедностью” 39.

А древний учитель Церкви Лактанций придает проблеме метафизическое звучание, утверждая:

“Бог Сам предписывает оказывать помощь угнетенным и страждущим, давать пропитание не имеющим его. Ибо Бог в милосердии Своем хотел, чтобы мы были животными общественными” 40.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: