Введение. Организация предпринимательской деятельности. Проблемы ее реализации на современном этапе развития

ВВЕДЕНИЕ. Организация предпринимательской деятельности. Проблемы ее реализации на современном этапе развития

 

Предпринимательство (предпринимательская деятельность) — самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено законом.

Предпринимательство оказывает кардинальное влияние на развитие народного хозяйства, решение социально-экономических проблем, увеличение занятого населения. Высокие темпы внедрения инноваций, мобильность технологических решений, внедрение НТП, быстрый рост сферы услуг в экономике, острая целевая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой - к тому, что потребитель получает товары и услуги высокого качества, возможность для государства получать финансовые средства в форме налоговых поступлений - все это составляет вклад коммерческих предприятий в экономику страны.

Предпринимательство является важным элементом рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство, поэтому выбранная мною тема очень актуальна в современном мире.

 Целью курсовой работы является изучение становления предпринимательской деятельности в России.

 

1.ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК ОСОБЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Самой историей доказано: предпринимательство было и будет основным компонентом экономической системы того общества, которое называет себя цивилизованным. Поэтому переход к рыночным отношениям ставит перед нашим обществом множество сложных задач, среди которых важное место занимает развитие предпринимательства.

Следует отметить, что в посткоммунистической России предпринимательство было развито слабо. Отсутствие собственного практического опыта предпринимательства заставляет заимствовать западный. Но попытки слепо копировать Запад во всем, что необходимо для развития рынка, не приведут к положительному результату. Необходимо приспособление, адаптация известных рыночных структур и институтов к своеобразным российским условиям. Скорее всего, следует ожидать, что период, на протяжении которого новое поколение российских предпринимателей методом проб и ошибок будет осваивать практическую философию бизнеса, окажется длительным. Пройдет немало времени, прежде чем можно будет говорить о сложившейся культуре предпринимательства, о предпринимательской этике, отвергающей любые пути нечестного извлечения прибыли.

 

1.1 Сущность и содержание предпринимательства

 

Предпринимательская деятельность (предпринимательство) является важнейшим институтом любо рыночной экономики, ибо она обеспечивает экономический рост, производство возрастающей массы разнообразных товаров, призванных удовлетворить количественно и, что важнее, качественно изменяющиеся потребности общества, различных его слоев и индивидов. Это - движущая сила поступательного развития современного рыночного хозяйства, поэтому важно разобраться в различных аспектах предпринимательства как социально-экономического феномена.

 

Под предпринимательской деятельностью надо понимать не любую деятельность, связную с производством и реализацией товаров и услуг, а лишь связанную с обязательным вовлечением в хозяйственный процесс инновационного, поискового элемента, который может заключаться в различных моментах - поиске и освоении нового рынка, производстве новых товаров путем изменения профиля существующего производства или основания нового предприятия; внедрение новых методов организации производства, контроля за качеством продукции, новой техники и технологий; нахождение и использование новых источников материальных и финансовых ресурсов.

 

1.2 Функции предпринимательства

 

Общеэкономическая функция обусловлена ролью предпринимателей как субъектов рынка. Предпринимательская деятельность направлена на производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) и их реализацию конкретным потребителям: домохозяйствам, другим предприятиям, государству.

Ресурсная функция предпринимательства. Развитие предпринимательства предполагает эффективное использование ограниченных ресурсов. Ресурсы - это все материальные и нематериальные условия и факторы производства: трудовые ресурсы, земля и природные ресурсы, все средства производства и научные достижения, а также предпринимательский талант.

Социальная функция проявляется в формировании особого слоя людей: людей предприимчивых, тяготеющих к самостоятельной хозяйственно-экономической деятельности, способных создавать собственное дело, преодолевать сопротивление среды и добиваться поставленной цели. Социальная функция предпринимательства проявляется также в его миссии: создавать богатство для себя и общества. Предприниматели вносят инновации в жизнь, создают рабочие места, выдвигают новые идеи, реализуют их, и тем самым улучшают жизнь общества.

Организаторская функция проявляется в принятии предпринимателями самостоятельных решений об организации собственного дела и его развитии, в внутрифирменном планировании, управлении, в формировании стратегии предприятия и следовании ей.

 

1.3 Виды предпринимательства

 

Производственное предпринимательство – в нём предприниматель использует трудовые, капитальные и природные ресурсы и производит продукцию, товары, услуги, работы, информацию, духовные ценности для последующей продажи потребителям, покупателям, торговым организациям. Т.о. функция производства в этом виде предпринимательства – основная, определяющая.

Коммерческо-торговое предпринимательство. В коммерческом предпринимательстве предприниматель выступает в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю, покупателю. В таком предпринимательстве прибыль образуется путем продажи товара по цене, превышающей цену приобретения.

Финансовое предпринимательство – это особая форма коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают валютные ценности, национальные деньги и ценные бумаги (акции, облигации и др.), продаваемые предпринимателем покупателю или предоставляемые ему в кредит.

Посредничеством называют предпринимательство, в котором предприниматель сам не производит и не продает товар, а выступает в роли посредника, связующего звена в процессе товарного обмена, в товарно-денежных операциях.

Страховое предпринимательство заключается в том, что предприниматель в соответствии с законодательством и договором гарантирует страхователю возмещение ущерба в результате непредвиденного бедствия: потери имущества, ценностей, здоровья, жизни и других видов потерь за определенную плату при заключении договора страхования.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: