Привод ПКГ состоит из двух цилиндров. В каждом цилиндре расположены два поршня и зубчатая рейка. В верхнем цилиндре поршни соединены с рейкой, в нижнем свободны.
Рейки обоих цилиндров находятся в зацеплении с шестерней, сидящей на главном валу.
Передача вращения с главного вала на вал вспомогательного барабана осуществляется зубчатой передачей, размещенной со стороны привода.
Блокировочный барабан 4 (см. рис. 33) выполнен из бумажно-бакелитового цилиндра. На его поверхности укреплены медные сегменты, замыкающие при вращении вала соответствующие контактные пальцы, и изоляционные сегменты, изготовляемые из фибры.
Подача сжатого воздуха в цилиндры привода и выпуск его в атмосферу производятся тремя включающими 8 и одним выключающим 7 электромагнитными вентилями, катушки которых питаются от контроллера машиниста.
Выключающий вентиль 7 подводит воздух к правой полости верхнего цилиндра; к левой его полости и обеим полостям нижнего цилиндра воздух подводят включающие вентили 8.
|
|
Управление аппаратом происходит следующим образом.
При последовательном соединении двигателей катушки всех вентилей не возбуждены. Выключающий вентиль подает сжатый воздух в правую полость верхнего цилиндра. Все три включающих вентиля соединяют полости цилиндров с атмосферой, при этом поршень верхнего цилиндра установится в левое крайнее положение и соответственно повернет кулачковый вал.
При последовательно-параллельном соединении двигателей получают питание выключающий вентиль и оба Вентиля нижнего цилиндра. Правая полость верхнего цилиндра соединяется с атмосферой. Обе полости нижнего цилиндра заполняются воздухом, зубчатая рейка устанавливается в среднее положение и соответственно поворачивает кулачковый вал.
В момент перехода возбуждены все катушки вентилей. Встречные магнитные потоки катушек выключающего вентиля взаимно уничтожаются, вследствие чего вентиль работает, как при обесточенных катушках. Все четыре полости цилиндров заполняются сжатым воздухом, и привод остается в том же среднем положении.
На параллельном соединении возбуждены катушки включающего и выключающего вентилей верхнего цилиндра. Правая полость верхнего цилиндра и обе полости нижнего цилиндра соединены с атмосферой. Сжатый воздух передвигает рейку верхнего цилиндра в правое крайнее положение и соответственно поворачивает кулачковый вал.
На электровозах, не имеющих рекуперативного торможения, установлен групповой контактор типа ПКГ-323, аналогичный по конструкции и отличающийся от описанного меньшим количеством контакториых элементов (четырнадцать) и иной разверткой вспомогательного барабана и кулачкового вала.