Трехпозиционный привод поршневого типа группового переключателя ПКГ - 305

Привод ПКГ состоит из двух цилиндров. В каждом цилиндре расположены два поршня и зубчатая рейка. В верхнем цилиндре поршни соединены с рейкой, в нижнем свободны.

Рейки обоих цилиндров находятся в зацеплении с шестерней, сидящей на главном валу.

Передача вращения с главного вала на вал вспомогательного барабана осуществляется зубчатой передачей, размещенной со сто­роны привода.

Блокировочный барабан 4 (см. рис. 33) выполнен из бумажно-бакелитового цилиндра. На его поверхности укреплены медные сегменты, замыкающие при вращении вала соответствующие кон­тактные пальцы, и изоляционные сегменты, изготовляемые из фибры.

Подача сжатого воздуха в цилиндры привода и выпуск его в ат­мосферу производятся тремя включающими 8 и одним выключающим 7 электромагнитными вентилями, катушки которых питаются от контроллера машиниста.

Выключающий вентиль 7 подводит воздух к правой полости верхнего цилиндра; к левой его полости и обеим полостям нижнего цилиндра воздух подводят включающие вентили 8.

Управление аппаратом происходит следующим образом.

При последовательном соединении двигателей катушки всех вентилей не возбуждены. Выключающий вентиль подает сжатый воздух в правую полость верхнего цилиндра. Все три включающих вентиля соединяют полости цилиндров с атмосферой, при этом поршень верхнего цилиндра установится в левое крайнее положение и соответственно повернет кулачковый вал.

При последовательно-параллельном соединении двигателей по­лучают питание выключающий вентиль и оба Вентиля нижнего ци­линдра. Правая полость верхнего цилиндра соединяется с атмосферой. Обе полости нижнего цилиндра заполняются воздухом, зубча­тая рейка устанавливается в среднее положение и соответственно поворачивает кулачковый вал.

В момент перехода возбуждены все катушки вентилей. Встреч­ные магнитные потоки катушек выключающего вентиля взаимно уничтожаются, вследствие чего вентиль работает, как при обесто­ченных катушках. Все четыре полости цилиндров заполняются сжа­тым воздухом, и привод остается в том же среднем положении.

На параллельном соединении возбуждены катушки включающего и выключающего вентилей верхнего цилиндра. Правая полость верхнего цилиндра и обе полости нижнего цилиндра соединены с ат­мосферой. Сжатый воздух передвигает рейку верхнего цилиндра в правое крайнее положение и соответственно поворачивает кулач­ковый вал.

На электровозах, не имеющих рекуперативного торможения, установлен групповой контактор типа ПКГ-323, аналогичный по конструкции и отличающийся от описанного меньшим количеством контакториых элементов (четырнадцать) и иной разверткой вспо­могательного барабана и кулачкового вала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: