Переключатель кулачковый групповой ПКГ-13

Технические требования

Технические данные

Групповой контактор ПКГ-305В

Номинальное напряжение........... 3 000 в

Ток длительный................ 350 о

Номинальное давление сжатого воздуха для

работы пневматического привода...... 5 am

Номинальное напряжение цепи управления.. 50 в

Длительный ток блокконтактов........ 5 а

Время поворота кулачкового вала:

из первого положения во второе..... 3,5 сек

» второго» в третье...... 2,1»

Вес аппарата................. 543 кг

Разрыв главных контактов.......... 24—27 мм.

Провал»».......... 11—14»

Контактное давление............ 16—20 кг

Провал блркнрнтактов,,,......,... 2,3—3 мм

Давление блокконтактов............ 1,2—5 кг

Минимальное давление сжатого воздуха для

срабатывания привода............ 3,5 am

Минимальное напряжение срабатывания электро­магнитных вентилей............. 30 в

Напряжение переменного тока (частота 50 гц) для испытания изоляции силовой цепи в те­чение 1 мин................. 9 000»

Напряжение переменного тока (частота 50 гц) для испытания изоляции цепи управления в течение 1 мин............... 800»

Давление сжатого воздуха для проверки приво­да на утечку................ 1 am

Корпус группового контактора ПКГ-305В (рис. 33) состоит из двух литых стальных рам У, соединенных между собой уголками. На корпусе установлены восемнадцать контакторных элементов 2 типа КЭ-1, кулачковый вал 3, блокировочный барабан 4 с пальцами 5, два пневматических цилиндра 6 и четыре электромагнитных вен­тиля 7 и 8.

Контакторный элемент КЭ-1 (рис. 34) состоит из стального че­тырехгранного стержня /, опрессованного составной изоляцией, держателя неподвижного контакта 2, отлитого совместно с дугогасительным рогом, кронштейна 4, с которым шарнирно соединен контактный рычаг 3 с роликом.

С контактным рычагом шарнирно соединен держатель 9 под­вижного контакта с пружиной 8 и подвижным контактом.

Для гашения дуги контакторный элемент снабжен дугогаситель-ной катушкой 11 и дугогасительной камерой 10.

Кулачковый вал 7 представляет собой шестигранный стержень, опрессованный составной изоляцией, на который насажены чугун­ные кулачки, разделенные между собой изоляторами.

Главный вал с кулачками вращается в двух шарикоподшипни­ках, укрепленных в рамах корпуса.

Во избежание прогиба вал имеет среднюю опору в виде двух роликов, поддерживаемых литым кронштейном.

Привод ПКГ состоит из двух цилиндров. В каждом цилиндре расположены два поршня и зубчатая рейка. В верхнем цилиндре поршни соединены с рейкой, в нижнем свободны.

Рейки обоих цилиндров находятся в зацеплении с шестерней, сидящей на главном валу.

Передача вращения с главного вала на вал вспомогательного барабана осуществляется зубчатой передачей, размещенной со сто­роны привода.

Блокировочный барабан 4 (см. рис. 33) выполнен из бумажно-бакелитового цилиндра. На его поверхности укреплены медные сегменты, замыкающие при вращении вала соответствующие кон­тактные пальцы, и изоляционные сегменты, изготовляемые из фибры.

Подача сжатого воздуха в цилиндры привода и выпуск его в ат­мосферу производятся тремя включающими 8 и одним выключающим 7 электромагнитными вентилями, катушки которых питаются от контроллера машиниста.

Выключающий вентиль 7 подводит воздух к правой полости верхнего цилиндра; к левой его полости и обеим полостям нижнего цилиндра воздух подводят включающие вентили 8.

Управление аппаратом происходит следующим образом.


При последовательном соединении двигателей катушки всех вентилей не возбуждены. Выключающий вентиль подает сжатый воздух в правую полость верхнего цилиндра. Все три включающих вентиля соединяют полости цилиндров с атмосферой, при этом поршень верхнего цилиндра установится в левое крайнее положение и соответственно повернет кулачковый вал.

При последовательно-параллельном соединении двигателей по­лучают питание выключающий вентиль и оба Вентиля нижнего ци­линдра. Правая полость верхнего цилиндра соединяется с атмосферой. Обе полости нижнего цилиндра заполняются воздухом, зубча­тая рейка устанавливается в среднее положение и соответственно поворачивает кулачковый вал.

В момент перехода возбуждены все катушки вентилей. Встреч­ные магнитные потоки катушек выключающего вентиля взаимно уничтожаются, вследствие чего вентиль работает, как при обесто­ченных катушках. Все четыре полости цилиндров заполняются сжа­тым воздухом, и привод остается в том же среднем положении.

На параллельном соединении возбуждены катушки включающего и выключающего вентилей верхнего цилиндра. Правая полость верхнего цилиндра и обе полости нижнего цилиндра соединены с ат­мосферой. Сжатый воздух передвигает рейку верхнего цилиндра в правое крайнее положение и соответственно поворачивает кулач­ковый вал.

На электровозах, не имеющих рекуперативного торможения, установлен групповой контактор типа ПКГ-323, аналогичный по конструкции и отличающийся от описанного меньшим количеством контакториых элементов (четырнадцать) и иной разверткой вспо­могательного барабана и кулачкового вала.

Групповой пе­реключатель (рис. 27) предназначен для пересоединепия двигате­лей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: