double arrow

Реостатные контроллеры

Реостатные контроллеры относят к групповым аппаратам. Они состоят из нескольких механически связанных кулачковых контакторов, замыкаю­щихся и размыкающихся в заданной последовательности. Реостатные конт­роллеры на электропоездах ЭР2 и ЭР2Р имеют пневматический привод.

Контроллер КСП-1А (рис. 90) является основным аппаратом автомати­ческого управления пуском электропоезда ЭР2. Он выполняет следующие операции: выводит пусковые резисторы из цепи тяговых двигателей, вклю­чает параллельно обмоткам возбуждения тяговых двигателей дополнитель­ные резисторы с целью ослабления возбуждения, переключает тяговые дви­гатели с последовательного соединения на последовательно-параллельное.

Реостатный контроллер представляет собой каркасную конструкцию, со­стоящую из двух продольных стальных уголков 9 и трех поперечных литых алюминиевых рам 4, 8, 14. Средняя и задняя рамы вверху скреплены двумя текстолитовыми рейками 7, а передняя и средняя — двумя стальными 12. В подшипниках этих рам вращается вал квадратного сечения с насаженными на него кулачковыми шайбами силовых контакторов 6 типа КЗ-4Д. На сталь­ных рейках установлено 10 контакторов управления 11 КР-ЗА

Контроллер КСП-1А:

/ — воздухопровод; 2 — пневматический привод; 3 — кулачковые контакторы переключателя вен­тилей; 4, 8, 14 — поперечные рамы; 5 — изоляционная перегородка; в — кулачковый силовой кон­тактор; 7 — текстолитовая рейка; 9 — стальной уголок; 10 — механический фиксатор; // — кулач­ковый контактор управления; 12 — стальная рейка; 13 — зубчатая передача; 15 — электропневматический вентиль; 16 — регулировочный винт.


Пневматический привод силового контроллера;

/—цилиндр; 2 - подшипниковый щит; 3 — поршень; 4 -валик; 5 — звезда; 6 — шток; 7 — роли­ки; «--игольчатый подшипник; 9- воздухопровод; 10 - электропневматический вентиль; // кол­лектор: I2 регулировочный болт.

Работа реостатного контроллера осуществляется при помощи многопо­зиционного пневматического привода системы Л. Н. Решетова и зубчатой передачи с передаточным отношением 3:1. Привод (рис. 91) состоит из двух цилиндров / с картером и поршнями 3 (диаметр 58 мм, ход 56 мм), сое­диненными общим штоком 6. На штоке закреплены два ролика 7, вращаю­щихся на игольчатых подшипниках 8, посредством которых движение порш­ней передается трехконечной звезде 5. Эта звезда и малая зубчатая шестер­ня насажены на вал переключателя вентилей, который вращается в двух шариковых подшипниках, запрессованных в подшипниковый щит 2 корпу­са привода. Правая и левая полости цилиндра воздухопроводом 9 соедине­ны через коллектор с электропневматическими вентилями 10, которые в свою очередь сообщаются с воздушной магистралью.

Для регулировки подачи сжатого воздуха на трубопроводе установлены два болта 12. изменяющих площадь сечения воздухопровода. При возбуж­дении одного из электропневматических вентилей 10 сжатый воздух, попа­дая в соответствующий цилиндр, давит на поршень 3 и перемещает поршни со штоком 6 в крайнее положение. При этом другой вентиль обесточен и второй цилиндр сообщен с атмосферой. При движении штока 6 ролик 7 при­близится к звезде 5, катясь по ее профилю, заставит последнюю повернуться на 60°. Звезда поворачивает вал переключателя вентилей вместе с малой шес­терней. При этом поворачивается и большая шестерня, насаженная на ку­лачковый вал. Для последующего поворота звезды необходимо возбудить другой вентиль, который был до этого обесточен. Тогда второй ролик заста­вит звезду повернуться еще на 60е.

Так как звезда может поворачиваться только в одну сторону, возвратно-поступательное движение поршней преобразуется в одностороннее враща­тельное движение звезды. Поворот звезды на 60°, а кулачкового вала на 20° соответствует переходу на следующую позицию. Всего реостатный контрол­лер имеет 18 позиций.

Для улучшения фиксации позиций на кулачковом валу установлен меха­нический фиксатор 10 (см. рис. 90).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: