VI. Методы УП

V. Принципы УП

IV. Стратегия УП

Стратегия УП (персонал-стратегия) - совокупность действий и последовательность принимаемых решений, позволяющих оценить, проанализировать и выработать необходимую систему воздействия на персонал для реализации выбранной стратегии развития организации.

Стратегия УП предполагает методы и процедуры анализа реализуемости общих перспективн. задач организации с точки зрения возможностей персонала или подбор персонала для осуществления глобальных целей (в зависимости от периода планирования).

Стратегия УП создает условия для принятия решений, удовлетворяющих и руководство предприятия, и персонал. тактические решения могут содержать противоречия интересов работников и организации (выплата дивидендов, решение социал. вопросов), нов стратегическом плане эти противоречия устраняются.

Для реализации своих целей в заданный момент времени организация должна располагать работниками с компетенцией, по возможности точно соответствующей требованиям должностей. Это возможно, если предприятие располагает информацией:

- о общей политике развития организации, о потребностях организации и ожиданиях персонала;

- о времени, имеющемся у организации на приобретение сотрудниками необходимых знаний для удовлетворения новых потребностей;

- о допустимых издержках на обучение, перемещение, вознаграждение персонала.

Элементы стратегии УП:

- анализ внешней и внутр. среды организации;

- формулирование целей деят-ти организации;

- формулирование специфических целей деят-ти по УП организации;

- разработка стратегических вариантов развития УП;

- формирование отношений высших управленческих кадров;

- создание соответствующей организационной структуры служб управления персоналом;

- выработка критериев эффективности системы УП;

- определение ограничений на функционирование системы (финансовые, временн ы е, материальные, социальные, возрастные).

Принцип (от лат. principium - начало, основа): 1) основное исходное положение какой-л. теории, учения, науки, мировоззрения, полит. организации и т.д.

В данном случае это - правила, основные положения и нормы, к-рым должны следовать руководители и специалисты в процессе УП. Принципы УП:

а) научность;

б) плановость;

в) первого лица;

г) сочетание единоначалия и коллегиальности;

д) контроль исполнения решений;

е) непрерывность;

и) адресность;

к) соответствие принимаемых решений установленным целям или задачам.

Методы УП - способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью координации их деят-ти в процессе функционирования организации.

Наука и практика выработали 3 группы методов:

- административные (ориентированы на осознанную кажд. работником необходимость дисциплины труда, чувство долга, ответственности, стремление трудиться в опред. организации, культура труд. деят-ти). Прямой характер действия: любой распорядит. акт обязателен к исполнению. Для них хар-но соответствие правовым нормам;

- экономические (носят косвенный хар-р, основаны на матер. стимулировании, на использовании экон. механизма управления)

- социально-психологические (основаны на использовании социальн. механизма управления /система взаимоотношений в коллективе, соц. потребности/. Специфика - в использовании неформальных факторов, интересов личности, группы в процессе УП).

Состав методов

1. Административные методы:

а) установление гос. заказов (“портфель заказов”)

б) формирование структуры управления организацией

в) выработка и принятие административных норм и нормативов

г) издание приказов и распоряжений

д) инструктирование

е) утверждение методик и рекомендаций

ж) разработка положений, должн. инструкций, стандартов организации

з) установление системы административных санкций и поощрений

2. Экономические методы:

а) технико-экономич. анализ

б) технико-экономич. обоснование

в) технико-экономич. планирование

г) экономическое стимулирование

д) финансирование

е) мотивация труд. деятельности

ж) организация оплаты труда

з) инвестиции

и) кредитование

к) участие персонала в прибылях и капитале

л) налогообложение

и) установление экономич. норм и нормативов

н) страхование

о) установление системы экономич. санкций и поощрений.

3. Социально-психологические методы:

а) социально-психологич. анализ

б) создание творч. атмосферы

в) участие работников в управлении

г) удовлетворение культурных и духовных потребностей

д) формирование коллективов

е) создание благоприятного психологич. климата

ж) установление социальных норм поведения

з) развитие у персонала ответственности и инициативы

и) установление системы моральных санкций и поощрений.

Методы УП можно классифицировать также по признаку принадлежности к общей функции управления:

- нормирование

- организация

- планирование

- регулирование

- стимулирование

- анализ

- учет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: