double arrow

Грубая сила «Мерседес» спрятанная в утонченности

Забытые красавицы Германии

В 30-х годах только две автомобильные фирмы Германии имели приоритет в выпуске машин с двенадцатицилиндровым двигателем – «Хорьх» и «Майбах».

Компания «Хорьх» была основана в 1899 году Августом Хорьхом, который до этого работал управляющим на заводе «Бенц» в Маннгейме. Однако в 1909 году Хорьх покидает компанию из-за разногласий с партнерами и организует фирму «Ауди». С историей развития этой фирмы и выпускаемыми в ее цехах автомобилями мы уже имели возможность познакомиться. А чем же занималась фирма «Хорьх» без своего основателя?

К концу 30-х годов «Хорьх» потерпел фиаско на поприще использования на своих автомобилях двенадцатицилиндровых моторов. Для того чтобы хоть как-то снизить стоимость своих машин специалисты фирмы разработали непримечательную, но технически тщательно отработанную модель. Новый автомобиль получил название «Хорьх 853А». На нем был установлен мощный двигатель с восемью цилиндрами, выстроенными в ряд. Кроме этого автомобиль был оснащен независимой подвеской передних колес, а задних – типа «Де Дион

17 ноября 1998 года «первый день» созданной транснациональной корпорации «Даймлер-Крайслер». Именно в этот день на фондовой бирже в Нью-Йорке начались официальные продажи акций компании. Первыми их покупателями стали сопредседатели «Даймлера-Крайслера» – Роберт Итон и Юрген Шремп.

Компания «Майбах», о которой в наше время уже мало кто вспоминает, не сдавала своих позиций гораздо дольше. Вплоть до 1939 года специалисты фирмы работали над созданием, а затем модернизацией, заявленной десятью годами ранее модели с двенадцатицилиндровым двигателем. Автомобиль получил название «Майбах Цеппелин». Это была необычная во всех отношениях машина - при двигателе рабочим объемом 8 литров она обладал огромной мощностью – около 200 л.с., а вес ее достигал 3,5 тонн. Модель запомнилась своей выдающейся коробкой передач: восемь скоростей для движения вперед и четыре – назад. Параллельно был создан более компактный «Майбах» с шестицилиндровым двигателем, более легким в управлении, но также претендующий на элитарность и пронизанный присущей германскому духу амбициозностью.

Если появление на рынке Европы в 20-х годах итальянских машин привнесло приятный аромат новизны и изысканности, то Германия предъявляла свои автомобильные претензии более демонстративным способом – выставляя напоказ грубую силу автомобилей «Мерседес».

В конце XIX века инженеры Карл Бенц и Готтлиб Даймлер создали компанию «Даймлер-Бенц», выпускающую автомобили. В 1900 году одна из удачных моделей фирмы «Даймлер-Бенц» была названа «Мерседес», в честь дочери одного из совладельцев компании – банкира Эмиля Еллинека. С этого года все автомобили фирмы стали выпускаться под именем «Мерседес», сама же компания стала называться «Мерседес-Бенц».

В 1921 году «Мерседес» выступил новатором в производстве автомобилей с наддувом, а в 1923 году сделал ставку на модель с шестилитровым двигателем, которая стала базовой для автомобиля с укороченным шасси – модель «К». Начало ее выпуска не предвещало большого коммерческого успеха: нагнетатель включался с помощью многодискового сцепления и только при полном нажатии на педаль акселератора, в обычном же режиме автомобиль был трудноуправляем и не отличался быстроходностью. Однако на основе этой модели были созданы четыре самые известные машины марки «Мерседес».

В 1927 году дебютировала модель «S». Рабочий объем шестицилиндрового двигателя, заимствованного у модели «К», был увеличен до 6,8 литра. Мотор автомобиля отодвинули несколько назад, а рама новой конструкции теперь проходила под осями. В результате всех конструкторских изысков родилось могучее чудовище, управление которым требовало недюжинных усилий водителя, однако, по сравнению с предшествующей моделью, быстрая езда не вызывала больших трудностей. За один, 1928 год машинами этой модели было одержано 50 побед в гонках, и на ее основе была создана новая модификация – «Мерседес Модель SS», с двигателем рабочим объемом 7 литров, который с наддувом развивал мощность 200 л.с.

Успехи в гонках побудили компанию «Мерседес-Бенц» создать целую партию короткобазных машин «SSK», предназначенных исключительно для гонок. Всего был выпущен 31 такой автомобиль. Повысив степень сжатия, компания добилась мощности двигателя в 220 л.с., а с установкой специального нагнетателя мощность возросла до 300 л.с.

Заключительным аккордом в создании этой серии машин стал облегченный вариант модели – «Мерседес-Бенц Модель SSKL» 1931 года, создатели которого заботились, прежде всего, о снижении веса автомобиля. Машина была выпущена в количестве всего 7 экземпляров, один из которых в 1931 году одержал незабываемую победу на тысячемильных гонках «Mille Miglia» в Италии.

Нельзя было назвать эту машину роскошной или хотя бы притягательной. Даже самые преданные ее поклонники говорили, что это внушающий страх зверь, в то время как остальные видели в ней исключительно грохот и агрессивность, игнорирующую любое проявление комфорта. Зато своей амбициозностью она кого угодно могла заткнуть за пояс. Машина вся была проникнута заложенным в нее культом откровенной демонстрации мощи, столь характерным для немецкого самосознания.

В начале сороковых годов в Германии внезапно возрос спрос на роскошные мощные машины фирмы «Мерседес». Это привело к тому, что целый завод «Мерседес-Бенц» в Штутгарте изготовлял автомобили с компрессорными (оснащенными наддувом) восьмицилиндровыми моторами, рабочий объем которых достигал 7,6 литра по специальным заказам для глав государств и правительств, высокопоставленных нацистов, а также тех, кому традиционные автомобили казались недостаточно амбициозными. Эти машины даже получили собственное имя – «Grosser Mercedes».

«Grosser Mercedes», модель 1931 года (в то время еще без компрессора), сконструировали специально для бывшего кайзера Германии Вильгельма. Этот автомобиль считался главным достижением компании из Штутгарта.

Начав с машины «380К» в 1933 году, фирма выпустила модели «500К», «540К» и «580К», последовательно увеличивая мощность их двигателей, оснащенных наддувом – от 120 л.с. на первой модели до 180 л.с. на модели «580К». Технические нововведения, примененные на этих машинах достойны того, чтобы о них упомянули: независимая подвеска рычажного типа на передних колесах и подвеска по схеме «качающаяся полуось» – на задних; встроенный в гидравлический привод тормозов усилитель. Стандартные модели этих машин были оснащены кузовами типа «лимузин» и «кабриолет», отличающимися внешне лишь грубоватыми дизайнерскими решениями.

Пятидесятые годы были отмечены очередными успехами «Мерседес». Поначалу стушевавшийся перед молодым задором «Порше», фирма вернулась в автомобильный спорт и даже одержала победу в «Le Mans 24 Hours» 1952 года. Окрыленная успехом своего гоночного купе, фирма в 1954 году сконструировала легендарную модель «330SL». В порядке компенсации тяжелого громоздкого двигателя рабочим объемом 3 литра, конструкторы опоясали его пространственной трубчатой рамой, в результате чего, из-за высоко поднятых дверных порогов, для доступа в салон пришлось пользоваться поднимающимися, наподобие крыльев чайки, дверцами.

Ходовая часть этой модели в основном скопировала легковой «Мерседес-Бенц 300», но двигатель мощностью 195 л.с. имел систему смазки с сухим картером и впрыск топлива. Мощность этого автомобиля позволяла развивать скорость до 259 км/ч, но характерная для «Mercedes» независимая подвеска задних колес по схеме «качающиеся полуоси» создавала непредсказуемые сложности при езде, а массивные алюминиевые тормозные барабаны не справлялись со своей задачей, учитывая стремительность и тяжеловесность модели. В 1957 году на смену «чайкообразному» «Mercedes» пришла модель с матерчатым верхом и обычными распашными дверями, оснащенная усовершенствованной независимой подвеской задних колес по прежней схеме «качающихся полуосей».

В 1958 году «Мерседес-Бенц» поглощает западногерманскую компанию «DKW».

После выпуска в 1963 году автомобиля «230 SL», «Мерседес» как производитель спортивных автомобилей уходит в тень. Эта модель не отвечала требованиям к машинам спортивного класса – впрыскивание топлива и 2,3-литровый шестицилиндровый двигатель с верхним расположением кулачкового вала сделало этот немецкий автомобиль скорее туристской моделью высокого класса, чем гоночной машиной. Возможность установки по выбору покупателя усилителя руля и автоматической коробки передач тоже была проблематична – приверженцы этой модели понятия не имели о том, как их использовать.

Однако благодаря модели «230SL» «Мерседес» приобрел звание производителя автомобилей класса «люкс». Машина привлекала к себе внимание изысканным стилем и неординарной жесткой крышей. Кроме этого она обладала вполне удовлетворительной мощностью, отличалась легкостью в управлении, хорошим держанием дороги. Для владельцев спортивных автомобилей она казалась излишне технически усложненной. Вместе с более мощными «250SL» и «280SL» эти машины сходили с конвейера до 1971 года и заложили основы дизайна, узнаваемые в современных машинах «SL» третьего поколения.

В 80-х годах автопроизводители Японии предприняли массированный поход на рынки Европы. Первым кто очнулся от магии совершенства японских моделей стал «Мерседес». Примером тому могут служить последние автомобили «S class» в их двенадцатицилиндровом варианте, подтвердившие высокую конкурентоспособность немецкой технологии.

Шестилитровый двигатель с электронной антидетонационной системой для каждого цилиндра, самая передовая система управления работой двигателя, двойные стекла, автоматическая блокировка багажника и дверей, оптимальный режим работы системы отопления (отключается спустя 20 минут после выключения двигателя), электрические сервоустройства – все это было способно составить серьезную конкуренцию японским моделям.

«Мерседес 600S» обладает супермощностью и надежностью, способен на резкие повороты, несмотря на свои габариты, и обладает множеством других прекрасных характеристик, почему и считается на сегодняшний день лучшим из «Мерседесов».

Конец ХХ столетия сделал достойный вклад в развитие автомобилестроения: неординарные модели, вроде «Мерседес 600SEL», стали образчиками нестандартных инженерных решений, а самая современная технология вполне применима при создании небольших, легких и доступных по цене машин, хотя крейсеры-гиганты девяностых по меньшей мере еще несколько десятилетий будут волновать автомобилистов, сохраняя при этом вполне приемлемую стоимость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: