Начало 50-х – европейская борьба в автомобилестроении

Технический прогресс в области автомобилестроения был заморожен на время Второй мировой войны, более того - война привела к полному краху некоторых известных автомобильных фирм, в частности французских. Некогда мощной автомобилестроительной промышленности США потребовался целый год для обновления своих предвоенных автомобилей.

В первые послевоенные годы объем продаж сверхдорогих автомобилей класса «люкс» резко сократился, что привело целый ряд фирм, оказавшихся неспособными адаптироваться к новым условиям, к финансовой катастрофе: такие известные имена, как «Бугатти», «Delahaye», «Delage» и «Talbot-Lago», оказались за бортом.

Успех французской фирме «Delahaye» в тридцатые годы принесло неброское, но тщательное конструирование. К примеру, модель «18 CV» 1933 года была снабжена ничем не выдающимся верхнеклапанным мотором, какой был установлен и на грузовиках, автобусах и пожарных машинах «Delahaye». Однако спортивная модификация этой модели неплохо выступила в «Alpine events», показав незаурядные резервы фирмы, которые раскрылись в следующей за ней спортивной модели «Type 1352», доказавшей свою конкурентоспособность, заняв пятое место на «Le Mans 24 Hours» в 1935 году. Злопыхатели сравнивали ее двигатель автобусного происхождения рабочим объемом 3,5 литра, развивающий скорость 177 км/час, с двигателем «Бугатти», говоря при этом, что «Type 135» – скорее «резвая кляча, чем загнанный рысак».

Благодаря довольно прочной репутации модели «Type 135», с двигателем рабочим объемом 3,5 литра, фирма «Delahaye» в первые послевоенные годы не чувствовала подстерегающих ее неприятностей. Однако, предложив в 1946 году серию моделей с двигателем рабочим объемом 4,5 литра, фирма преувеличила свои возможности: автомобили разочаровывали своей откровенной ненадежностью, в результате чего в 1951 году их производство было прекращено. Спасло «Delahaye» от краха лишь то, что она оставалась основным поставщиком шасси для французских заводов, производивших заказные легковые кузова.

В 1935 году «Delahaye» поглотила фирму «Delage», и результатом слияния стала модель «DB-120», в основу которой был положен двигатель и шасси «Delahaye» и на которую ставили кузова известнейших французских кузовных фирм: «Figoni et Falaschi» и «Saoutchik».

Позднее «Delahaye» представила две неплохие по своим характеристикам модели, «Type 135» и «Type 178» (с двигателем рабочим объемом 4,5 литра), отличающиеся от остальных автомобилей большим количеством хромированных деталей и предназначавшиеся для ограниченного круга привилегированных клиентов. Но это лишь на время отодвинуло неизбежный конец фирмы.

Запущенная в производство в 1951 году новинка – «Type 235», с двигателем рабочим объемом 3,5 литра, тремя карбюраторами, достигающая мощности в 150 л.с. – не оправдала возложенных на нее надежд. Таких машин было выпущено всего 80 экземпляров, до того как в 1954 году она была снята с конвейера.

Лебединая песня «Delahaye» – модель «Type 235», усовершенствованная модификация известной машины «Type 135». «Delahaye Type 235» унаследовала от предшественницы независимую подвеску передних колес на поперечной рессоре и традиционную подвеску задних колес на полуэллиптических рессорах. Кузова для этого шасси изготавливались многими фирмами, в том числе и «Chapron».

В тридцатые годы заявила о своем существовании французская фирма «Delage», выпустив спортивную модель «D8», оснащенную восьмицилиндровым рядным двигателем рабочим объемом 4 литра. На «Delage» ставили кузова известнейших французских кузовных фирм: «Figoni et Falaschi» и «Saoutchik».

Ее дочерней фирме «Delage», вынужденной отказаться от довоенных восьмицилиндровых моделей, которые стали уже безнадежно устаревшими, пришлось обратиться к тяжеловесной модели с шестью цилиндрами рабочим объемом 3 литра, снабженной к тому же на удивление неудачным кузовом. Автомобильная история фирмы «Delage» окончательно закончилась в 1953 году.

Британская конструкторская мысль после Второй мировой войны развивалась не столь стремительно, как итальянская и французская, хотя и здесь появляются модели, претендующие на оригинальность. Примером этому может служить автомобиль «Jowett Javelin». Он отличался от других автомобилей горизонтальным верхнеклапанным двигателем с четырьмя оппозитными цилиндрами, заметно смещенным вперед, торсинной и очень мягкой подвеской передних колес, хорошими аэродинамическими показателями несущего кузова. Однако этот смелый проект потерпел неудачу, в результате невысокой надежности ее механизмов и довольно высокой цены. Зато в настоящее время «Jowett» пользуется устойчивым спросом у коллекционеров.

В конце сороковых «Jowett2 выпускает несколько моделей, славящихся среди английских машин своей оригинальной конструкцией: «Jowett Javelin» 1946-1952 годов и «Jowett Jupiter». Однако эти смелые проекты потерпели неудачу, в результате низкой надежности и довольно высокой цены.

Следует добавить, что одновременно с выпуском этой модели начинается неизбежный закат британских кузовостроительных фирм.

Освободившее место на рынке автомобилей класса «люкс» в 50-х годах начала осваивать кузовная фирма «Hooper», принадлежащая «Daimler». Специалисты-кузовщики «Hooper» создавали для его автомобилей, без преувеличения, царские кузова.

В наше время трудно найти какую-либо подробную информацию об этой, незаслуженно забытой кузовной фирме, однако ее современники утверждают, что наибольшую популярность среди кузовов «Daimler» получил дизайн «эмприс» – стремительный, напоминающий очертания птичьего крыла.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: