Самооценка уровня сформированности
Форма 2
Я обладаю знаниями | Я умею | Я владею | Я имею представление |
об истоках и ходе исторического развития педагогической мысли и образования; | учитывать пространственно-временные контексты, в которых протекают процессы обучения и воспитания, при анализе и оценке педагогических феноменов прошлого | способами пропаганды важности педагогической профессии для социального и экономического развития страны | о предпосылках, условиях, факторах, движущих силах и тенденциях развития всемирного историко-педагогического процесса, о его единстве и многообразии |
об основных образовательных парадигмах и исторических причинах их смены | использовать теоретические знания в области общей педагогики как методологическую основу для анализа и оценивания историко-педагогического процесса и его отдельных явлений | различными средствами коммуникации в процессе обучения и в профессиональной педагогической деятельности | о сущности, возможностях и границах образования, о путях и средствах его осуществления, о степени и условиях их эффективности |
об образовательных системах, причинах и следствиях прекращения их существования, видоизменения, развития | сознавать многообразие подходов в организации образования, обусловливать их спецификой социально-культурного и политико-экономического развития, соотносить с различными представлениями о природе человека, о смысле его бытия и познания | средствами коммуникации в процессе обучения и в профессиональной деятельности | о трактовках природы педагогического знания, цели и смысла образования |
об основных воспитательных и дидактических концепциях, их влиянии на развитие педагогической теории и практики | ориентироваться в источниках научно-педагогической информации | способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей истории педагогики | |
о способах постановки и решения проблем воспитания и обучения в разные исторические периоды у разных народов | анализировать научно-педагогическую информацию, оформлять ее в тексты, устные сообщения и доклады | ||
ориентироваться в источниках научно-педагогической информации | |||
о выдающихся деятелях образования, педагогах-теоретиках, их вкладе в развитие педагогической науки и практики | участвовать в обсуждении историко-педагогических проблем; в общественно-профессиональных дискуссиях | ||
взаимодействовать с другими субъектами образовательного процесса | |||
осознанно оперировать психолого-педагогическими категориями и понятиями |
|
|