Процессный подход. Вовлечение работников

Вовлечение работников

Лидерство

Ориентация на потребителя

Современные системы качества базируются на некоторых принципах, которые необходимо осмыслить в приложении к деятельности вуза.

Систему управления качеством в вузе можно представить в виде процессной модели (рис.3.3).

Выделим в модели основные процессы, процессы управления и обеспечения, но все они взаимосвязаны, что показано объединяющим их кругом с тремя элементами (ответственность руководства, мониторинг, постоянные улучшения), обеспечивающие непрерывность процессов. В данной модели показано в качестве примера четыре основных процесса. Это такие процессы, при осуществлении которых выпускается продукция, которая выходит из стен вуза и поступает потребителю.

Процессы управления, прежде всего, направлены на анализ рынка для основных процессов, анализ требований, разработку всех технологий, управление ресурсами, которые формируются в процессах обеспечения. К процессу управления отнесено внутреннее информирование, которое обеспечивает единое понимание целей и задач организации. Результативность основного процесса зависит от рационального использования ресурсов, т.е. от организации взаимосвязи процессов обеспечения путем управления ими с основными процессами. В общей модели приведены такие процессы обеспечения, которые нужны всем основным процессам. При рассмотрении каждого основного процесса может быть введено и дополнительное обеспечение.

Поставщики и потребители рассматриваются организацией как заинтересованные стороны. Поэтому в предлагаемой модели заинтересованные стороны определяют входы процессов (требования, цели, задачи), а другие заинтересованные стороны (потребители) получают произведенную продукцию (выпускники, учебная литература, научная продукция, приборы и так далее).

Здесь есть одна особенность, заключающаяся в том, что эти функции может выполнять одна и та же организация. Например, предприятие может направить на обучение абитуриентов, которые возвратятся к нему после окончания вуза, при этом предприятие сформулировало дополнительные требования к уровню подготовки данных специалистов.

Проведём декомпозицию общей модели процессов вуза и представим также в общем виде, например образовательную деятельность (рис.3.4). Последовательность действий определяется расположением элементов системы и их связями. Служба маркетинга - это, по сути, приёмная комиссия, но с дополнительными функциями и полномочиями или специально созданное подразделение.


 
 
Рисунок 3.3. Процессная модель системы управления качеством в вузе


Рисунок 3.4. Процессная модель системы управления качеством образовательной деятельности вуза


Процессы в системе качества (Модель СК ОУ ЛЭТИ)

Состав процессов СК ОУ приведён в табл. 3.4 и на текущий период определяется на основании:

- текущих измерений требований потребителей;

- стратегии и политики в области качества, вытекающих из требований потребителей;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: