double arrow

Принцип ясной интерпретации результатов анализа

Измерения, анализ и улучшение в рамках основных и обеспечивающих процессов.

Деятельность по измерению, анализу и улучшению является составной частью всех процессов системы качества ОУ. Особенности этой деятельности для каждого процесса указываются в их информационных картах.

4.1. Мониторинг, измерение и анализ. В рамках данного процесса можно выделить ряд подпроцессов:

4.1.1. Измерение и анализ удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон ОУ. В качестве основных заинтересованных сторон и потребителей результатов образовательного процесса выступают:

- студенты и их семьи;

- предприятия-работодатели;

- общество и государство в целом.

Исследование требований потребителей образовательных услуг в системе качества осуществляется также в рамках процесса 2.1 «Маркетинг».

4.1.2. Внутренние проверки (аудиты) СК ОУ. Ежегодно представитель руководства в области качества составляет «Программу внутренних аудитов СК» и представляет ее на утверждение высшему руководству ОУ.

Систематически проводимые внутренние аудиты предназначены для обеспечения руководства ОУ объективной и своевременной информацией о степени соответствия деятельности в системе качества и ее результатов установленным требованиям.

Внутренний аудит состоит из трех основных этапов:

- подготовка аудита;

- проведение аудита;

- подготовка, утверждение и рассылка «Отчета по аудиту».

При проведении аудита обеспечивается независимость аудиторов от лиц, которые несут непосредственную ответственность за проверяемую деятельность.

4.1.3. Измерение и анализ характеристик процессов системы ОУ. В основу выбора методов измерения и анализа данных в ОУ положены следующие принципы:

- принцип предотвращения появления несоответствий;

Первый принцип предполагает, что в каждом случае при выборе конкретных методов измерения и анализа предпочтение отдается тем методам, которые позволят осуществлять предупреждающие действия.

Второй принцип предполагает возможность получения адекватных знаний о процессе.

Управляющими документами для применения выбранных методов сбора данных о процессе, а также статистических процедур или методов анализа являются рабочие инструкции по их применению, ссылки на которые содержаться в информационных картах процессов.

4.1.4. Измерение и анализ характеристик образовательных услуг. ОУ создает и развивает систему измерения и анализа характеристик образовательных услуг.

4.1.5. Самооценка в сравнении с другими ОУ. ОУ периодически проводит самооценку эффективности функционирования системы качества на основе модели совершенствования деятельности по проведению самооценки».

4.2. Управление несоответствиями. Деятельность по управлению несоответствиями в ОУ регламентируется документированной процедурой ДП «Управление несоответствиями».

В ОУреализуется управление следующими видами несоответствий:

- несоответствие образовательных программ;

- несоответствие обучаемых (студентов, аспирантов, докторантов);

- несоответствие сотрудников;

- несоответствие ресурсов для обучения и поддержки студентов;

- несоответствие научно-технической продукции;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: