Информационная карта процесса - формализованное описание его свойств, характеристик и функций.
Несоответствие образовательной и производственной среды.
Установление факта несоответствий возможно на основании следующих источников:
- информации (рекламации) потребителей и других заинтересованных сторон;
- взаимодействия с потребителями ОУ;
- внутренних проверок;
- по результатам самооценки ОУ;
- по результатам внешнего аудита ОУ в ходе лицензирования, аттестации и аккредитации.
4.3. Улучшение процессов. Планирование улучшений системы ОУ реализуется с применением инструментов менеджмента качества, политики и целей в области качества.
В результате этой деятельности устанавливаются требования для процессов, в рамках которых осуществляется их менеджмент.
В рамках основных и обеспечивающих процессов системы качества ОУ разрабатываются и документируются локальные мероприятия по улучшению процессов. Запланированные мероприятия по улучшению процессов отражаются в приложении к информационной карте процесса.
При обнаружении несоответствий процессов или результатов деятельности руководители процессов проводят корректирующие или предупреждающие действия в соответствии с документированной процедурой ДП «Корректирующие и предупреждающие действия».
Записи об этих действиях могут вноситься в приложение «Корректирующие и предупреждающие действия» информационной карты процессов.
Описание процессов с помощью информационных карт
Она содержит информацию об основных атрибутах процесса, включая входы и выходы процесса, цели процесса, измерения и анализ процесса, мероприятия для достижения целей (улучшения) процесса, взаимодействия процесса с его поставщиками и потребителями и другими процессами, ресурсы процесса, документы управления процессом.
Форма информационной карты процесса приведена в табл. 3.5. Информационная карта процесса состоит из основного документа, собственно информационной карты, и трех приложений.
Информационная карта процесса включает следующие разделы:
1. Раздел согласования и утверждения.
Таблица 3.5. Информационная карта процесса
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
Представитель руководства по качеству | Руководитель организации |
_______________И. О. Фамилия | _______________И. О. Фамилия |
дата | дата |
«Наименование процесса» - идентификатор процесса
Руководитель службы качества ________И. О. Фамилия дата | Руководитель процесса ________И. О. Фамилия дата | Разработал ________И. О. Фамилия дата |
СОГЛАСОВАНО:
- Руководители взаимодействующих процессов
- Руководители взаимодействующих подразделений
Сокращения:
-перечень использованных в спецификации сокращений
1 Общие сведения |
Руководитель процесса: |
Назначение процесса: |
2. Раздел 1 «Общие сведения» содержит должность и имя руководителя процесса и назначение процесса:
3. Раздел 2. Результаты процесса и их потребители», в котором указываются:
- результаты или выходы процесса;
- подразделения или другие процессы организации, являющиеся потребителями результатов процесса;
- требования и документы, устанавливающие требования, к результатам процесса.
Продолжение таблицы 3.5. Информационная карта процесса
2. Результаты процесса и их потребители | ||
Результат (выход) процесса (данные или материальные объекты, являющиеся результатом процесса) | Потребитель результатов процесса (другие процессы, подразделения ОУ) | Требования потребителей к результатам (выходам) процесса |
- Указываются результаты (продукция процесса)- | - Для каждого результата указываются процессы ОУ или внешние потребители, использующие соответствующий результат процесса - | - Для каждого результата приводятся ссылки на нормативные документы, определяющие требования к результату процесса - |
4. Раздел 3 «Внешние поставщики и входы процесса», в котором указываются:
- входы процесса - входная информация, субъекты или материальные объекты, являющиеся входом для данного процесса;
- процессы, подразделения организации или иные организации, являющиеся поставщиком процесса;
- требования к входам - требования и документы, устанавливающие требования, к каждому входу процесса.
Продолжение таблицы 3.5. Информационная карта процесса
3. Внешние поставщики и входы процесса | ||
Вход процесса (данные или материальные объекты | Поставщик процесса (процессы, подразделения ОУ) | Требования к входам |
- Указываются объекты (данные, люди, материальные объекты) являющиеся входом в рассматриваемый процесс - | - Указываются процесс ОУ или внешний поставщик, являющийся источником для данного входа - | - Для каждого входа приводятся ссылки на нормативные документы, определяющие требования к входным объектам процесса - |
5. Раздел 4 «Виды деятельности в рамках процесса, управление и требуемые ресурсы», определяет:
- основные виды деятельности (подпроцессы, этапы или подэтапы), выделяемые в рамках описываемого процесса;
- документы, регламентирующие управление выделенными видами деятельности (указываются ссылки на нормативные документы - стандарты организации (СТО), документированные процедуры (ДП) и др.);
- записи и данные, используемые или создаваемые в процессе выполнения различных видов деятельности;
- материальные ресурсы, подразделения и исполнители, требуемые для выполнения выделенных видов деятельности.
Продолжение таблицы 3.5. Информационная карта процесса
4. Виды деятельности в рамках процесса. управление и требуемые ресурсы | |||
Виды деятельности в рамках процесса | Регламентирующая документация | Используемые записи и данные | Требуемые ресурсы (исполнители и материальное обеспечение) |
- Указываются виды деятельности в рамках процесса (подпроцессы, этапы и подэтапы)- | - Для каждого вида деятельности приводятся ссылки на нормативные документы (документированные процедуры) СК ОУ- | - Для каждого вида деятельности указываются используемые или создаваемые на данном этапе записи или данные | - Для каждого вида деятельности указываются исполнители (подразделения или конкретные сотрудники), а также необходимые материальные и финансовые ресурсы- |