Информационная карта процесса

Информационная карта процесса - формализованное описание его свойств, характеристик и функций.

Несоответствие образовательной и производственной среды.

Установление факта несоответствий возможно на основании следующих источников:

- информации (рекламации) потребителей и других заинтересованных сторон;

- взаимодействия с потребителями ОУ;

- внутренних проверок;

- по результатам самооценки ОУ;

- по результатам внешнего аудита ОУ в ходе лицензирования, аттестации и аккредитации.

4.3. Улучшение процессов. Планирование улучшений системы ОУ реализуется с применением инструментов менеджмента качества, политики и целей в области качества.

В результате этой деятельности устанавливаются требования для процессов, в рамках которых осуществляется их менеджмент.

В рамках основных и обеспечивающих процессов системы качества ОУ разрабатываются и документируются локальные мероприятия по улучшению процессов. Запланированные мероприятия по улучшению процессов отражаются в приложении к информационной карте процесса.

При обнаружении несоответствий процессов или результатов деятельности руководители процессов проводят корректирующие или предупреждающие действия в соответствии с документированной процедурой ДП «Корректирующие и предупреждающие действия».

Записи об этих действиях могут вноситься в приложение «Корректирующие и предупреждающие действия» информационной карты процессов.

Описание процессов с помощью информационных карт

Она содержит информацию об основных атрибутах процесса, включая входы и выходы процесса, цели процесса, измерения и анализ процесса, мероприятия для достижения целей (улучшения) процесса, взаимодействия процесса с его поставщиками и потребителями и другими процессами, ресурсы процесса, документы управления процессом.

Форма информационной карты процесса приведена в табл. 3.5. Информационная карта процесса состоит из основного документа, собственно информационной карты, и трех приложений.

Информационная карта процесса включает следующие разделы:

1. Раздел согласования и утверждения.

Таблица 3.5. Информационная карта процесса

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Представитель руководства по качеству Руководитель организации
_______________И. О. Фамилия _______________И. О. Фамилия
   
дата дата

«Наименование процесса» - идентификатор процесса

Руководитель службы качества ________И. О. Фамилия дата Руководитель процесса ________И. О. Фамилия дата Разработал ________И. О. Фамилия дата

СОГЛАСОВАНО:

- Руководители взаимодействующих процессов

- Руководители взаимодействующих подразделений

Сокращения:

-перечень использованных в спецификации сокращений

1 Общие сведения
Руководитель процесса:
Назначение процесса:

2. Раздел 1 «Общие сведения» содержит должность и имя руководителя процесса и назначение процесса:

3. Раздел 2. Результаты процесса и их потребители», в котором указываются:

- результаты или выходы процесса;

- подразделения или другие процессы организации, являющиеся потребителями результатов процесса;

- требования и документы, устанавливающие требования, к результатам процесса.

Продолжение таблицы 3.5. Информационная карта процесса

2. Результаты процесса и их потребители
Результат (выход) процесса (данные или материальные объекты, являющиеся результатом процесса) Потребитель результатов процесса (другие процессы, подразделения ОУ) Требования потребителей к результатам (выходам) процесса
- Указываются результаты (продукция процесса)- - Для каждого результата указываются процессы ОУ или внешние потребители, использующие соответствующий результат процесса - - Для каждого результата приводятся ссылки на нормативные документы, определяющие требования к результату процесса -

4. Раздел 3 «Внешние поставщики и входы процесса», в котором указываются:

- входы процесса - входная информация, субъекты или материальные объекты, являющиеся входом для данного процесса;

- процессы, подразделения организации или иные организации, являющиеся поставщиком процесса;

- требования к входам - требования и документы, устанавливающие требования, к каждому входу процесса.

Продолжение таблицы 3.5. Информационная карта процесса

3. Внешние поставщики и входы процесса
Вход процесса (данные или материальные объекты Поставщик процесса (процессы, подразделения ОУ) Требования к входам
- Указываются объекты (данные, люди, материальные объекты) являющиеся входом в рассматриваемый процесс - - Указываются процесс ОУ или внешний поставщик, являющийся источником для данного входа - - Для каждого входа приводятся ссылки на нормативные документы, определяющие требования к входным объектам процесса -

5. Раздел 4 «Виды деятельности в рамках процесса, управление и требуемые ресурсы», определяет:

- основные виды деятельности (подпроцессы, этапы или подэтапы), выделяемые в рамках описываемого процесса;

- документы, регламентирующие управление выделенными видами деятельности (указываются ссылки на нормативные документы - стандарты организации (СТО), документированные процедуры (ДП) и др.);

- записи и данные, используемые или создаваемые в процессе выполнения различных видов деятельности;

- материальные ресурсы, подразделения и исполнители, требуемые для выполнения выделенных видов деятельности.

Продолжение таблицы 3.5. Информационная карта процесса

4. Виды деятельности в рамках процесса. управление и требуемые ресурсы
Виды деятельности в рамках процесса Регламентирующая документация Используемые записи и данные Требуемые ресурсы (исполнители и материальное обеспечение)
- Указываются виды деятельности в рамках процесса (подпроцессы, этапы и подэтапы)- - Для каждого вида деятельности приводятся ссылки на нормативные документы (документированные процедуры) СК ОУ- - Для каждого вида деятельности указываются используемые или создаваемые на данном этапе записи или данные - Для каждого вида деятельности указываются исполнители (подразделения или конкретные сотрудники), а также необходимые материальные и финансовые ресурсы-

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: