double arrow

КРИТЕРИЙ 1. Лидирующая роль руководства

Самооценка является для организации способом сопоставить свою деятельность и её результаты с моделью работы организации, являющейся образцом, примером для остальных.

Что даёт организации самооценка?

Международная практика показала, что проведение самооценки дает организации такие преимущества, как:

- использование при оценке своей деятельности и её результатов единого комплекса критериев, который нашел широкое применение во многих странах;

- систематический подход к совершенствованию деятельности;

- получение объективных оценок, основанных на фактах, а не на личном восприятии отдельных работников или руководителей;

- согласованное понимание того, что в данной ситуации должна сделать организация в целом, её отдельные подразделения и каждый работник, исходя из единой концептуальной базы и, прежде всего на ключевых направлениях;

- обучение персонала применению принципов всеобщего управления качеством;

- внедрение различных инициатив и передовых методов управления качеством в повседневную деятельность организации;

- выявление и анализ процессов, в которые можно ввести улучшения;

- определение глубины изменений, происшедших с момента проведения предыдущей самооценки;

- возможность распространения передового опыта лучших подразделений организации или других организаций;

- возможность признания и стимулирования
посредством премирования достижений подразделений и работников;

- возможность сравнения с лучшими результатами, достигнутыми как в данной организации, так и в других.

Модель и критерии премии правительства РФ

в области качества

Рассмотриммодель и критерии премии правительства РФ в области качества 2002г. Модель премий включает две группы критериев:

- первая группа критериев характеризует, как организация добивается результатов в области качества, что делается для этого («возможности»);

- вторая группа критериев характеризует, что достигнуто («результаты»).

Первая группа включает критерии:

лидирующая роль руководства;

Политика и стратегия организации в области качества;

персонал;

партнёрство и ресурсы;

процессы, осуществляемые организацией.

Вторая группа включает критерии:

удовлетворённость потребителей качеством продукции (услуг);

удовлетворённость персонала;

влияние организации на общество;

результаты работы организации.

Цифры у каждого критерия показывают максимальное число баллов, которое может получить организация по этому критерию, и какой процент это составляет от общей суммы баллов.

Наименование критериев и их содержание

1а. Определение руководителями предназначения организации, стратегии её развития и ценностей, демонстрация на личных примерах своей приверженности культуре качества.

16.* Вовлечение руководителей в деятельность, обеспечивающую разработку, внедрение и постоянное совершенствование системы менеджмента организации.

1в. Вовлечение руководителей в работу с потребителями, партнерами и представителями общества.

1г.* Мотивация, поддержка и поощрение руководителями персонала организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: