Самооценка является для организации способом сопоставить свою деятельность и её результаты с моделью работы организации, являющейся образцом, примером для остальных.
Что даёт организации самооценка?
Международная практика показала, что проведение самооценки дает организации такие преимущества, как:
- использование при оценке своей деятельности и её результатов единого комплекса критериев, который нашел широкое применение во многих странах;
- систематический подход к совершенствованию деятельности;
- получение объективных оценок, основанных на фактах, а не на личном восприятии отдельных работников или руководителей;
- согласованное понимание того, что в данной ситуации должна сделать организация в целом, её отдельные подразделения и каждый работник, исходя из единой концептуальной базы и, прежде всего на ключевых направлениях;
- обучение персонала применению принципов всеобщего управления качеством;
- внедрение различных инициатив и передовых методов управления качеством в повседневную деятельность организации;
|
|
- выявление и анализ процессов, в которые можно ввести улучшения;
- определение глубины изменений, происшедших с момента проведения предыдущей самооценки;
- возможность распространения передового опыта лучших подразделений организации или других организаций;
- возможность признания и стимулирования
посредством премирования достижений подразделений и работников;
- возможность сравнения с лучшими результатами, достигнутыми как в данной организации, так и в других.
Модель и критерии премии правительства РФ
в области качества
Рассмотриммодель и критерии премии правительства РФ в области качества 2002г. Модель премий включает две группы критериев:
- первая группа критериев характеризует, как организация добивается результатов в области качества, что делается для этого («возможности»);
- вторая группа критериев характеризует, что достигнуто («результаты»).
Первая группа включает критерии:
• лидирующая роль руководства;
• Политика и стратегия организации в области качества;
• персонал;
• партнёрство и ресурсы;
• процессы, осуществляемые организацией.
Вторая группа включает критерии:
• удовлетворённость потребителей качеством продукции (услуг);
• удовлетворённость персонала;
• влияние организации на общество;
• результаты работы организации.
Цифры у каждого критерия показывают максимальное число баллов, которое может получить организация по этому критерию, и какой процент это составляет от общей суммы баллов.
Наименование критериев и их содержание
|
|
1а. Определение руководителями предназначения организации, стратегии её развития и ценностей, демонстрация на личных примерах своей приверженности культуре качества.
16.* Вовлечение руководителей в деятельность, обеспечивающую разработку, внедрение и постоянное совершенствование системы менеджмента организации.
1в. Вовлечение руководителей в работу с потребителями, партнерами и представителями общества.
1г.* Мотивация, поддержка и поощрение руководителями персонала организации.