Цели и стратегии

1. Влияние внутренней политики организации на пространственную конфигурацию управляющей и управляемой подсистем, уровень разделения и кооперации труда, характер взаимоотношения с элементами окружающей средой и выбор доминирующих.

2. Влияние структуры на процесс принятия решения, когда структура порождает структуру.

Влияние внутренней политики организации на пространственную конфигурацию управляющей и управляемой подсистем, уровень разделения и кооперации труда, характер взаимоотношения с элементами окружающей средой и выбор доминирующих.

Цели и стратегии организации порождают пространственную конфигурацию управляющей и управляемой подсистем, уровень разделения и кооперации труда, характер взаимоотношения с элементами окружающей среды и выбор доминирующих. В то же время способ принятия решений в организации зависит от ее структуры. И в этом смысле можно утверждать, что, «структура порождает структуру»[19].

Структура – это в определенном смысле объединение различных элементов среды, имеющих свои локальные цели и стратегии. Нахождение континуума по целям и стратегиям – проблема власти в организации. Как правило, характеризуется через доминантную коалицию или доминирующего индивидуума. Они формируют отраслевую принадлежность организации и специфику ее структуры.

Взаимодействие структуры на организацию имеет еще один аспект – установление взаимосвязи между управлением и окружающей средой, в интерпретации менеджмента организации.[20] Если фирма желает лидировать в области выпуска продукции в условиях технологического усложнения рынка данного продукта, то такая организация будет иметь большой департамент исследований и развития (R&D), он будет лидировать по уровню инвестиций и занятости. Фирмы, которые делают акцент на регулировании издержек, будут иметь департамент учета издержек большего среднего.

Взаимоотношениям стратегии и организационной структуры посвятил много работ Альфред Чандлер. Один из его основных выводов – структура – продукт генеральной стратегии. Также он установил, что структура не является автоматическим следствием стратегии и что менеджерам зачастую нужны кризисы, чтобы они согласились на структурные перемены.

Циклы развития организации обуславливают оргструктуру, так в стадии роста и консолидации появляются корпорации. Рост рынков сбыта, развитие техники массового производства сопровождались вертикальной интеграцией производства с поставщиками сырья и дистрибутивными каналами и горизонтальной интеграцией между функциональным менеджментом самой организации. Экспансия порождает проблемы координации и контроля с последующим снижением эффективности. Они решались с ростом профессионализма персонала и развития организационной структуры в направлении усиления функций маркетинга и управления финансами (превращения их в ядро структуры). По мере насыщения рынков и роста прибыли темпы организационной реструктуризации замедляются. Фирмы стремится выходить на новые рынки и производить дополнительно новые виды продукции (дифференциация), то в ее структуре будет доминировать подразделение исследований и развития. Фирма расширяется. Вновь возникают проблемы координации контроля и появляются новые типы структур, например, мультидивизиональная.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: