Одной из основных функций менеджмента является планирование

Тема: Планирование

1. понятие планирование, его задачи и принципы.

2. Виды плана.

3. Годовой план предприятия и его основные разделы.

4. Бизнес-план и его содержание.

Планирование -это система расчётов и оценки возможности предприятия по выпуску готовой продукции.

Через планирование осуществляется регулирование и контроль всего производственного процесса на предприятии.

План- это заданная программа развития.

Главная задача планирования направлена на получение предприятием прибыли и определение тех путей, за счёт которых этого можно добиться.

Принципы планирования:

1. Научность-применение современных экономических и математических методов.

2. Оптимальность-разработка наиболее эффективного решения каждой экономической задачи.

3. Комплектность-план должен охватывать все стороны хозяйственной деятельности(производства, сбыт, финансы, социальное развитие и т.д.)

2.Виды плана:

1. Долгосрочный (стратегический) план на срок 5,10,20 лет.

2. Среднесрочный на 5 лет с разбивкой по годам.

3. Текущий (годовой).

4. Оперативный (квартальный, месячный и т.д.)

3. Основным видом планов является годовой план предприятия. Он включает следующие разделы:

1.План производства и реализации продукции.

В этом разделе определяется объём производства электроэнергии и тепла в соответствии с расчётом производственной мощности оборудования.

2.План технического развития и организации производства.

Планируется объём модернизации и обновления ОФ и мероприятия по снижению длительности производственного цикла.

3.Планируется показатели повышения эффективности производства.

3.1. по ОФ: фондоотдача, фондоёмкость, фондовооружённость.

3.2. по ОС: коэффициент оборачиваемости,длительность одного оборота.

3.3. ТР: производительность труду.

3.4. Финансы: рентабельность

4.План капитального строительства и капитальных вложений.

5.План материально-технического обеспечения (ПМТО).

6.План по труду и кадрам.

7.План по себестоимости, прибыли и рентабельности.

8.План охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

9.План социального развития коллектива.

10.Финансовый план.

4.Бизнес-план – это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса.

Цели и задачи бизнес-плана:

1. Служит для обоснования предполагаемого бизнеса и оценки его результатов;

2. Является элементом стратегического планирования;

3. Используется, как средство получение необходимых инвестиций.

Основные разделы бизнес-плана:

1. Резюме - краткое содержание всего проекта.

Резюме составляется после всех расчётов.

2. Описание предприятия и его продукции или услуги.

Какую продукцию или услугу вы предлагаете потребителю. Какие потребности будет удовлетворять товар или услуга. В каких сферах будет использоваться. В чем состоит преимущества товара или услуги по сравнению с другими. Наличие конкурентов. Следует указать годовой объём производства товаров или услуг.

3. План - маркетинга

3.1. Анализ потребителей;

3.2. Анализ конкурентов;

3.3. Ценовая стратегия;

3.4. Тактика по реализации;

3.5. Политика послепродажного обслуживания;

3.6. стратегия рекламы: указывается товарный знак или логотип.

4. Производственный план

4.1. Расчёт стоимости ОФ предприятия и капиталовложений.

4.2. Расчёт годовой суммы амортизации.

4.3. Расчёт стоимости ОС предприятия.

5. Организационный план.

5.1. Построить организационную структуру предприятия.

5.2. Штатное расписание, расчёт фонда заработной платы.

6. Финансовый план.

6.1. Расчёт полной себестоимости продукции или услуг.

6.2. Расчёт отпускной цены изделия или услуг.

6.3. Отсчёт о прибылях и убытках.

6.4. Расчёт рентабельности.

6.5. Построение графика-безубыточности.

6.6. Расчёт срока окупаемости.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: