double arrow

Управление основными электростанциями

Эксплуатация систем управления судовыми электростанциями (СЭС) осуществляется вахтенным механиком, который несет ответственность в соответствии с инструкциями по эксплуатации.

Вахтенный механик при использовании систем управления автоматизированными СЭС должен:

1) производить ввод и вывод из действия ГА, включение генераторов на шины ГРЩ способом ручной, автоматической или полуавтоматической синхронизации, распределять нагрузку между параллельно работающими ГА, выбирать резервные ГА или устанавливать последовательность пуска резервных ГА;

2) контролировать по штатным контрольно-измерительным приборам напряжение, частоту тока и сопротивление изоляции сетей, нагрузку ЭС и равномерность ее распределения между параллельно работающими ГА;

3) проверять по штатным приборам (или по сигнализации) пороги загрузки ГА и при необходимости вводить или выводить резервные ГА;

Примечание. При необходимости длительной параллельной работы ГА с низкой нагрузкой (по условиям безопасности плавания) устройство контроля низкой нагрузки, если оно формирует сигнал на остановку части работающих ГА, должно быть временно отключено;

4) проверять нагрузку СЭС по штатным приборам при отключении автомата одного из параллельно работающих генераторов (в случае срабатывания защиты генератора, неисправности ГА или самопроизвольного отключения АВ), при необходимости немедленно выключать часть потребителей или вводить в действие резервный ГА (если не предусмотрен автоматический ввод в действие резервных ГА);

5) выключать (при отказах) систему ДАУ ГА и вводить в работу резервный ГА вручную; в случае отказа системы при остановке двигателя остановить его вручную;

6) обеспечивать при необходимости в электростанциях с ВГ и УГ переход на питание потребителей от автономных ГА по сигналу об отклонении контролируемых параметров (частоты вращения, давления пара и др.) от допустимых норм.

Обо всех случаях отключения АВ генераторов и потребителей вахтенный механик должен немедленно сообщать механику (электромеханику).

При обесточивании судна вахтенный механик должен принять все меры к немедленному восстановлению питания и включению ответственных потребителей, руководствуясь инструкциями, которые должны быть разработаны судовладельцем для каждого типа судна и вывешены в машинном помещении (ЦПУ).

Старший механик и электромеханик по вызову лиц вахтенной службы должны немедленно прибыть в машинное помещение и не покидать его до восстановления нормального режима работы СЭС и устранения причины обесточивания.

Уставки на автозапуск резервных ГА при увеличении нагрузки СЭС рекомендуется регулировать на основе опыта эксплуатации с учетом необходимости сокращения времени одновременной работы нескольких ГА, максимально возможной длительной загрузки первичных двигателей и их технического состояния.

При непосредственной угрозе затопления электрооборудования оно должно быть выведено из действия, а резервные ГА сняты с автозапуска.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: