double arrow

Государственные внебюджетные фонды (сам)

График 2. Динамика объема государственного долга Российской Федерации

Источник: Минфин России

Таблица 3. Показатели долговой устойчивости Российской Федерации (бюджетная позиция), %

№ п/п           Пороговое значение
Показатель        
         
  Отношение государственного долга Российской Федерации к ВВП 11,8 13,1 13,7 13,4  
  Доля расходов на обслуживание          
  государственного долга Российской Федерации в общем объеме расходов федерального бюджета 2,6 3,2 3,4 3,3  
  Отношение платежей на          
  обслуживание и погашение          
государственного долга Российской Федерации к доходам федерального бюджета 7,9 9,9 7,1 9,3
  Отношение государственного долга Российской Федерации к доходам федерального бюджета 56,2 68,0 72,1 71,4  
  Отношение государственного          
  внешнего долга Российской Федерации к годовому объему экспорта товаров и услуг 11,5 13,2 14,8 15,4  
  Отношение расходов на          
  обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации к годовому объему экспорта товаров и услуг 0,5 0,6 0,6 0,6  

Источник: Минфин России

Государственный внутренний долг Российской Федерации, выраженный в государственных ценных бумагах РФ, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации

Виды ценных бумаг ОФЗ-ПД ОФЗ-АД ГСО-ППС ГСО-ФПС ОВОЗ ОГВЗ 1991 года Итого внутренний долг
на 01.01.2012 1 823,70 1 079,58 421,15 132,00 90,00 0,0002 3 546,43

(млрд. руб.)

Материал подготовлен Департаментом государственного долга и государственных финансовых активов Министерства финансов Российской Федерации,

Облигации федерального займа (ОФЗ):

¾ ОФЗ-ПД - с постоянным купонным доходом,

¾ ОФЗ-АД - с амортизацией долга.

Э митируются Минфином РФ дают их владельцам право на периодическое получение процентного (купонного) дохода.

Все виды облигаций федерального займа выпускаются в документарной форме с обязательным централизованным хранением и относятся к облигациям с известным купонным доходом.

Номинал данных ценных бумаг составляет 1000 руб., а срок их обращения колеблется от 1 года до 30 лет.

Государственные сберегательные облигации (ГСО):

- ГСО-ППС - с переменной процентной ставкой,

- ГСО-ФПС - с фиксированной процентной ставкой.

Являются именными государственными ценными бумагами, выпускаемыми в документарной форме и подлежащими централизованному хранению.

Номинал ГСО также составляет 1000 руб., по срокам обращения они могут быть краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными.

ОВОЗ – так называемые облигации внутренних облигационных займов Российской Федерации

Структура государственного внешнего долга Российской Федерации* по состоянию на 1 января 2013 года
Категория долга млн. долларов США эквивалент млн. евро**
Государственный внешний долг Российской Федерации (включая обязательства бывшего Союза ССР, принятые Российской Федерацией) 50 769,2 38 330,9
Задолженность перед официальными кредиторами - членами Парижского клуба, не являвшаяся предметом реструктуризации 327,1 247,0
Задолженность перед официальными кредиторами - не членами Парижского клуба 1 096,1 827,6
Задолженность перед официальными кредиторами - бывшими странами СЭВ 991,1 748,3
Коммерческая задолженность бывшего СССР*** 22,9 17,3
Задолженность перед международными финансовыми организациями 2 026,2 1 529,8
Задолженность по внешним облигационным займам 34 910,4 26 357,4
внешний облигационный заем с погашением в 2015 году 2 000,0 1 510,0
внешний облигационный заем с погашением в 2017 году 2 000,0 1 510,0
внешний облигационный заем с погашением в 2018 году 3 466,4 2 617,1
внешний облигационный заем с погашением в 2020 году 3 500,0 2 642,5
внешний облигационный заем с погашением в 2022 году 2 000,0 1 510,0
внешний облигационный заем с погашением в 2028 году 2 499,9 1 887,4
внешний облигационный заем с погашением в 2030 году 16 444,1 12 415,4
внешний облигационный заем с погашением в 2042 году 3 000,0 2 265,0
Задолженность по ОВГВЗ 5,6 4,2
Государственные гарантии Российской Федерации в иностранной валюте 11 389,8 8 599,3
     
* в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации внешним долгом являются обязательства, возникающие в иностранной валюте
** объем государственного внешнего долга Российской Федерации в евро исходя из соотношения доллар/евро по курсу Банка России на последний день месяца перед отчетной датой
*** обязательства, не урегулированные по завершении переоформления коммерческой задолженности бывшего СССР

Одним из популярных в Российской Федерации видом цен­ных бумаг являются еврооблигации.

Еврооблигации могут эмити­роваться Правительством страны, субъектами РФ, муниципальными образованиями, (а также: банками, международными организациями, националь­ными и транснациональными корпорациями).

Они размещаются под гарантии международного синдиката банков (андеррайтера) и обращаются на международном финансовом рынке.

Порядок их выпуска и обращения не зависит от законодательства какой-либо страны, а подчиняется международным правилам.

От андеррай­тера заемщик получает рекомендации по срокам эмиссии, валюте эмиссии, купону, способу размещения, времени размещения, под­готовке и рассылке юридической документации, проспекта эмис­сии.

Проведению эмиссии еврооблигаций предшествует получение кредитного рейтинга заемщиком у одного или нескольких меж­дународных финансовых агентств. Уровнем кредитного рейтинга определяется степень доверия к данному инструменту у инвесто­ров, а следовательно, и величина процентной ставки.

Еврооблигации имеют несколько разновидностей:

евробонды — это облигации долгосрочные со сроком обращения от 5 до 10 лет, выпускаются, как правило, в виде предъявительских облигаций с фиксирован­ной купонной ставкой.;

е вроноты — это среднесрочные облигаци и со сроками обращения

от 1 года до 5 лет. Это именные облига­ции, выпускаемые под конкретного инвестора. Основная особен­ность евронот состоит в том, что их эмиссию можно организовать в течение нескольких дней.

евровекселя - имеют срок обращения от 1года до полутора лет и представляют собой обязательства не предназначенные для публичного размещения, они не размещаются на вторичном рынке.

Государственный долг тесно связан с бюджетным дефицитом.

К основным методам управления бюджетным дефицитом относятся:

· эмиссия денег и мероприятия по стабилизации национальной валюты;

· размещение внутренних займов,

· развитие финансового рынка;

· внешние заимствования;

· налоговая политика,

· бюджетная политика;

· сокращение бюджетных расходов;

· другие методы, определяемые историческими, политическими и экономическими внутренними и внешними условиями.


Унита́рное госуда́рство — форма территориальной организации, при которой его части являются административно-территориальными единицами и не имеют статуса государственного образования.

[2] • дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету друго­го уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозврат­ной основах;

субвенция — бюджетные средства, предоставляемые бюджету дру­гого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление опреде­ленных целевых расходов;

субсидия — бюджетные средства, предоставляемые бюджету друго­го уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическо­му лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

Б юджетный кредит - форма финансирования бюджетных расхо­дов, которая предусматривает предоставление средств юридиче­ским лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной ос­новах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: