Организационные структуры логистики на предприятии

Традиционно функция управления материальными потоками на предприятии реализуется следующей структурой (рис.1.3.).

 
 


Рис. 1.3. Традиционная схема управления материальным потоком на предприятии

Фактически эта схема свидетельствует о «растаскивании» логистических функций по разным службам. При этом их цели могут не совпадать с целью рациональной организации материального потока, проходящего через предприятие. Это приводит к бессистемности и несогласованности в закупках, хранении, ценах, запасах, организации сбыта, к неразберихе в складском хозяйстве, а также к завышению и несогласованности производственных циклов.

Логистический подход предусматривает управление всеми операциями как единой деятельностью. Для этого на предприятии создается специализированная логистическая служба, которая будет управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и кончая доставкой покупателю готовой продукции. Одним из вариантов структуры органа управления материальным потоком на предприятии может быть следующая схема (рис.1.4.).


Рис. 1.4. Логистическая схема управления материальным потоком на предприятии

Служба логистики должна тесно взаимодействовать с другими службами.

Совместно с маркетингом служба логистики решает задачи планирования товара, определения ассортимента, специализации производства. Служба маркетинга обосновывает необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, связанные с выпуском новой продукции. Или, например, производство напитков в тетрапакетах:

оформление пакетов – маркетинг

прочностные параметры – логистика

объем пакета – и маркетинг, и логистика

геометрические параметры пакета – логистика.

нанесение штрихового кода – логистика, но в определенной степени и маркетинг, так как наличие штрихового кода может являться фактором, побуждающим к покупке.

В целом же маркетинг отслеживает и определяет возникший спрос, т.е. отвечает на вопросы: какой товар нужен, где и когда, в каком количестве и какого качества. Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю. Маркетинг нацелен на исследование рынка, рекламу, психологическое воздействие на покупателя и т.д. Логистика же обеспечивает создание технико-технологически сопряженных систем проведения материалов по товаропроводящим цепям, а также систем контроля за их прохождением.

Логистика связана с планированием производства, так как производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих в определенном количестве и определенного качества. Слабая организация доставки материалов и комплектующих к рабочим местам приводит к увеличению производственных запасов, созданию дополнительной нагрузки на производство.

Управляя материальными потоками в процессе сбыта, логистика имеет полную информацию о рынке сбыта и поэтому должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.

Вопросами качества также занимается логистика.

Деятельность по управлению материальными потоками, как правило, сопряжена с большими расходами. Соответственно деятельность службы логистики тесно взаимосвязана с деятельностью финансовой службы. Например, определяя оптимальные размеры запасов, служба должна учитывать реальные финансовые возможности предприятия. Совместные решения службы логистики и финансов принимаются при принятии решений о закупке оборудования для логистических операций. Совместно осуществляется контроль и управление транспортными, складскими затратами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: