Аргументы в пользу и против социальной ответственности

Споры о роли бизнеса в обществе породили многочисленные аргументы за и против социальной ответственности. Так, среди аргументов в пользу социальной ответственности можно выделить следующие.

Аргументы в поддержку соц. ответственности:

1. Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы. Организации строят свою политику на долгосрочную перспек­тиву, что стимулирует прибыль, поскольку у поставщиков, потребителей, местной администрации складывается благоприятное мнение об организации, формируется привлекательный имидж.

2. Осуществление соц. программ может быть прибыльным. Существует мнение, что поддержка социальных дел обеспечивает долгосрочную прибыльность организации.

3. Моральное обязательство социального ответственного поведения. Предприятие является членом общества, поэтому нормы морали должны управлять его поведением. Подобно индивидуальным членам общества компания должна действовать социально ответственным образом и способствовать укреплению моральных основ общества.

4. В любых обстоятельствах нельзя игнорировать закон. Согласно этому утверждению, любая фирма имеет обязательства поддерживать правовое общество. Этот аргумент подчеркивает наличие тесных отношений между юридическим и этическим аспектами соц. деятельности. Он также подчеркивает, что желание вести себя этично часто сопутствует желанию вести себя соответственно закону.

Аргументы «против» социальной ответственности:

1. Решение социальных проблем должно находиться в компетенции правительства. Фирма выполняет все свои соц. обязательства уже тем, что получает прибыль, налоги с которой обеспечивают государство достаточным количеством средств на проведение социальных программ.

2. Социальные программы не могут быть точно оценены. Менеджеры не в состоянии точно и аккуратно измерить эффект социальные программы.

3. Социальная активность фирмы распыляет усилия, которые должны быть направлены на достижение основных целей любого бизнеса. Так, нарушается принцип максимизации прибыли, т.к. часть ресурсов направляется на социальные нужды.

4. Недостаток умения разрешать социальные проблемы. Персонал любого предприятия подготовлен к деятельности в сферах экономики, рынка и техники. Он в то же время не имеет опыта, позволяющего вносить вклад в решение проблем социального характера.

Таким образом, аргументы «за» и «против» социальной ответственности освещают противоречивость проблемы, поэтому менеджер сам должен решать, какие аргументы более убедительны и какой точки зрения будет придерживаться его компания, когда будет принимать решение относительно любого конкретного социального проекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: