Процессы, протекающие на протяжении жизненного цикла информационной системы

Ввод системы в эксплуатацию

Разработка

Проектирование

На фазе проектирования определяются подсистемы, их взаимосвязи, выбираются наиболее эффективные способы выполнения проекта и использования ресурсов. Характерные работы этой фазы:

  • выполнение базовых проектных работ;
  • разработка частных технических заданий;
  • выполнение концептуального проектирования;
  • составление технических спецификаций и инструкций;
  • представление проектной разработки, экспертиза и утверждение.

На фазе разработки производятся координация и оперативный контроль работ по проекту, осуществляется изготовление подсистем, их объединение и тестирование. Основное содержание:

  • выполнение работ по разработке программного обеспечения;
  • подготовка к внедрению системы;
  • контроль и регулирование основных показателей проекта.

На фазе ввода системы в эксплуатацию проводятся испытания, идет опытная эксплуатация системы в реальных условиях, ведутся переговоры о результатах выполнения проекта и о возможных новых контрактах. Основные виды работ:

  • комплексные испытания;
  • подготовка кадров для эксплуатации создаваемой системы;
  • подготовка рабочей документации, сдача системы заказчику и ввод ее в эксплуатацию;
  • сопровождение, поддержка, сервисное обслуживание;
  • оценка результатов проекта и подготовка итоговых документов;
  • разрешение конфликтных ситуаций и закрытие работ по проекту;
  • накопление опытных данных для последующих проектов, анализ опыта, состояния, определение направлений развития.

Следует иметь в виду, что на обнаружение ошибок, допущенных на стадии системного проектирования, расходуется примерно в два раза больше времени, чем на последующих фазах, а их исправление обходится в пять раз дороже. Поэтому на начальных стадиях проекта разработку следует выполнять особенно тщательно. Наиболее часто на начальных фазах допускаются следующие ошибки:

  • ошибки в определении интересов заказчика;
  • концентрация на маловажных, сторонних интересах;
  • неправильная интерпретация исходной задачи;
  • неправильное или недостаточное понимание деталей;
  • неполнота функциональных спецификаций (системных требований);
  • ошибки в определении требуемых ресурсов и сроков;
  • редкая проверка на согласованность этапов и отсутствие контроля со стороны заказчика (нет привлечения заказчика).

Жизненный цикл информационной системы представляет собой непрерывный процесс, начинающийся с момента принятия решения о создании информационной системы и заканчивающийся в момент полного изъятия ее из эксплуатации.

Существует международный стандарт, регламентирующий жизненный цикл информационных систем — ISO/IEC 12207.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: