Функции регионального маркетинга

Задачи маркетинга региона

· - привлечение дополнительных инвестиций для развития производства и социальной сферы;

· - сохранение имеющихся кадров высококвалифицированных ученых, инженеров, рабочих, творческой интеллигенции;

· создание благоприятных условий для подготовки квалифицированных кадров и развития малого предпринимательства;

· развитие сфер бизнеса, обеспечивающих пополнение регионального бюджета за счет привлечения средств из других территорий и из-за рубежа (туризм, отдых и т.п.);

· решение проблем социальной защиты населения региона и обеспечение социальных гарантий малоимущим;

· создание и поддержание притягательности, престижа региона в целом;

· расширение участия региона в реализации международных, федеральных и региональных программ;

· привлечение на территорию государственных и иных внешних по отношению к ней заказов;

· выявление пожеланий потенциальных «покупателей» с целью повышения притягательности вложения и реализации на территории внешних по отношению к ней ресурсов (имеется в виду, прежде всего, инвестирование в регион);

· стимулирование приобретения и использования собственных ресурсов региона как внутри него (например, рекреационных), так и за его пределами (например, продажа услуг) к его выгоде и в его интересах.

Принципы регионально­го маркетинга:

Первый принцип — нацеленность на конечный практический результат производственно-сбытовой деятельности региона, что позволяет реализовать в полной мере потенциал региона.

Второй принцип — ориентация региона на долговременные ре­зультаты рыночной деятельности, что предполагает преодоление мо­нополизма и создание конкурентных рынков в регионе, превраще­ние «рынка продавца» в «рынок покупателя», развитие производ­ства на предприятиях всех форм собственности, а также предпринимательства во всех секторах экономики.

Третий принцип — применение в единстве и взаимосвязи такти­ки и стратегии активного приспособления производства в регионе к требованиям сложившихся и потенциальных потребителей при одновременном целенаправленном и активном воздействии на них путем организации действенной рекламы, выставок, ярмарок и т. д.

Стратегические направления маркетинга региона:

· маркетинг имиджа региона;

· маркетинг достопримечательностей;

· маркетинг инфраструктуры;

· обеспечение поддержки со стороны граждан, политиков, организаций;

· реклама и коммуникации;

Основные функции регионального маркетинга Алгоритм действий по выполнению функций
1. Анализ рыночных возможностей региона Система маркетинговых исследований, сбор информации в целом.
Изучение конкретных рынков регионов.
Анализ потребностей в регионе.
Оценка емкости рынка.
2. Выбор рынков сбыта товаров Определение стратегий действия на рынках региона.
Выбор российских рынков для сбыта и приобретений.
Выбор международных рынков и рынков СНГ.
3. Организация производства в регионе в соответствии с потребностями рынков Организация производства новых товаров.
Обеспечение производства товаров сложившегося ассортимента в регионе.
Налаживание систем материально-технического снабжения.
4. Организация сбыта товаров на рынках Налаживание системы товародвижения.
Создание инфраструктуры в регионе под объемы рынка.
Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта.
Проведение товарной и ценовой политики.
5. Контроль за функционированием комплекса регионального маркетинга Стратегическое и оперативное планирование.
Сбор оперативной информации.
Реклама, выставки, ярмарки.

13. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН + распечатка про сэз

Свободные экономические зоны (СЭЗ) представляют собой особый вид государственного регулирования внешнеэкономичес­кой деятельности.

Главный признак СЭЗ: на ее территории не действует таможенные условия, обязательные для основной территории страны, т. е. в национальном таможенном пространстве СЭЗ является исключением.

В СЭЗ экономика имеет высокую степень открытости внешнему миру, а таможенный, налоговый и инвестиционный режимы благоприятны для внешних и внутренних инвестиций.

На начало 2006г. в 120 странах мира созданы около 3 тысяч свободных экономических зон, в которых создается экспортной продукции на сумму около 600 млрд. долл. США и обеспечиваются рабочими местами до 50 млн. человек. Через все зоны проходит до 30% мирового товарооборота, что свидетельствует о их значительном вкладе в мировой интеграционный процесс.

Цели и задачи создание СЭЗ:

Экономические задачи:

- привлечение иностранного и национального капитала благодаря специальным рыночным механизмам, стабильной законодательной базе и упрощению различных организационных процедур;

- использование преимуществ международного географического разделения труда и международного обращения капитала для расширения экспорта готовых изделий, рационального импорта и создания импортозамещающие производств;

- ликвидация монополии внешней торговли через предоставление доступа к различным формам внешнеэкономической деятельности всем организациям и предприятиям СЭЗ;

- рост валютных поступлений в бюджет страны и регионов.

Социальные задачи:

- ускорение развития отсталых регионов за счет концентрации в пределах зон ограниченных национальных ресурсов;

- повышение занятости населения, создание новых рабочих мест, борьба с безработицей;

- создание слоя высококвалифицированной рабочей силы за счет изучения и внедрения на практике мирового опыта в сфере производства, организации управления и финансов;

- воспитание культуры менеджмента, ориентированной на мировые требования и технологии управления;

- удовлетворение потребностей населения в высококачественных товарах народного потребления, насыщение внутреннего рынка.

Научно-технические цели:

- привлечение передовых зарубежных и отечественных технологий;

- ускорение инновационных и внедренческих процессов;

- привлечение зарубежных ученых и специалистов;

- повышение эффективности использования имеющихся мощностей и инфраструктуры конверсионных комплексов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: