Цели и задачи контроллинга персонала

Контроллинг персонала

Контрольные вопросы

1. Сформулируйте понятие логистики.

2. Укажите целевую задачу контроллинга логистики.

3. Перечислите инструменты контроллинга логистики.

4. Какие показатели могут использоваться для характеристики эффективности деятельности службы логистики?

Управление персоналом на предприятии следует понимать как процесс, охватывающий все основные фазы: планирование, контроль и регулирование. Для эффективного управления этим процессом, обеспечивающим конкурентоспособность предприятия в долгосроч­ной перспективе, необходимо разработать и внедрить систему кон­троллинга персонала.

Под контроллингом персонала понимают систему внутрифирменного планирования и контроля в сфере персонала, которая помо­гает преобразовывать стратегические установки в плановые величины и конкретные мероприятия, а также формировать основные поло­жения по управлению персоналом.

В сферу деятельности контроллинга персонала входят разработка и предоставление инструментов для обеспечения стратегического и оперативного потенциала поддержания необходимой производитель­ности труда на предприятии.

Основной задачей контроллинга персонала является систематическая и интегрированная обратная связь между планированием и анализом отклонений. Обычно выделяют следующие базисные функ­ции контроллинга персонала:

· информационно-обеспечивающая − это построение информационной системы, которая систематически охватывает все необходимые данные: потенциал производительности, затраты на персонал и т. д.

· плановая − получение прогнозной, целевой и нормативной ин­формации;

· управляющая − разработка и координация мероприятий для устранения негативных отклонений (предложения по улучшению);

· контрольно-аналитическая − измерение степени достижения цели, анализ отклонений.

Для реализации перечисленных выше функций контроллинга персонала должны решаться следующие задачи:

· предоставление информации, сервиса и услуг;

· проведение контроля эффективности использования персонала;

· определение потребности в персонале в тактическом, стратегическом и оперативном аспектах;

· развитие персонала, привлечение, стимулирование и увольне­ние персонала, а также менеджмент затрат на персонал.

В контроллинге персонала, являющемся частью функций контроллинга предприятия в целом, выделяют оперативное и стратегическое направления. Стратегический контроллинг персонала должен увязывать перспективы в области персонала со стратегией управле­ния предприятием. Задачи стратегического контроллинга персонала:

· формирование концепции развития персонала;

· отслеживание тенденций в области требований к персоналу;

· контроль реализации стратегии по персоналу.

Оперативный контроллинг персонала ориентируется на цели стратегического планирования персонала и реализует требуемые мероприятия. На оперативном уровне на первом плане стоит задача экономической эффективности персонала.

Задачами оперативного контроллинга персонала являются:

· привлечение персонала;

· развитие персонала;

· руководство персоналом;

· сервис для персонала;

· маркетинг персонала;

· мотивация персонала;

· увольнение персонала.

Информация о персонале и показатели в системе контроллинга персонала собираются в единую информационную базу, упорядочиваются и документируются. Информационная система контроллинга персонала служит для получения, накопления, переработки, оценки и передачи информации о персонале и рабочих местах. Для обеспече­ния руководства предприятия, сотрудников отдела персонала и пред­ставителей рабочих коллективов необходимой информацией исполь­зуются соответствующие технические, методические и организаци­онные средства. Это позволяет информационно и аналитически поддерживать целевые задачи руководства предприятия в целом и менеджеров по персоналу.

Организационно служба контроллинга персонала (СКП) может позиционироваться на предприятии в следующих конфигурациях:

· СКП является частью централизованной службы контроллинга. В этом случае существует опасность того, что специфическое мыш­ление руководства службы контроллинга, ориентированное в боль­шей степени на экономико-финансовый учет и отчетность, не позво­лит создать систему контроллинга персонала, учитывающую особен­ности менеджмента персонала;

· СКП является штабной структурой, подчиняющейся непосредственно руководителю предприятия. Это в принципе разумное реше­ние может привести к активному неприятию и бойкотированию ра­боты СКП со стороны службы персонала;

· СКП структурно входит в службу персонала с таким же рангом в иерархии управления, как, например, служба развития персонала. Но существует опасность того, что контроллинг персонала потеряет свою особую роль − осуществлять координацию и информационную поддержку других подразделений в сфере управления персоналом;

· СКП является штабной структурой, подчиняющейся непосредственно руководителю, ответственному за персонал предприятия.

В перспективе работа с персоналом будет все более децентрализованной, что приведет к необходимости повышения уровня централиза­ции и стандартизации менеджмента персонала. При этом контроллинг персонала не должен превращаться в механистическую систему, огра­ничивающуюся лишь монетарными показателями из систем финансо­вого и управленческого учета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: