Законодательство о конкуренции

1) Конституция:

Ст 8 –свобода конкуренции, ст 74- на тер-рии не допускается установление таможенных границ, пошлин

2) ФЗ «о защите конкуренции» от 2006 г. Пришел на смену ФЗ от 1991 г. Внес немало новелл:

ü Изменена цель в законе- в новом законе – защита конкуренции, в старом- поддержка конкуренции.

ü Изменение круга отношений, которые подпадают в сферу регулирования закона- расширился круг отношений. Действия закона распространяются не только на товарные рынки, но и на финансовые рынки.Под сферу действия закона попадает интеллектуальная собственность.

ü Изменилось понятие товарного рынка. Ранее рассматривался только с точки зрения рос. производителей, теперь и иностранного производства.

ü Изменилось понятие доминирующего положения.

ü Внесены изменения в понятие монопольно низкой и монопольно высокой цены. Эти понятия широко используются законом, санкции могут вводиться, если цена монопольно высокая. При определении монопольных цен возможно использование различных концепций. 2 основные концепции:

· в немецком праве используется концепция сравнения рынков- цена считается монопольно завышенной, если превышает фактически оплачиваемую цену на рынке аналогичных товаров.

· в праве европейского союза используется концепция ограничения прибыли – цена считается существенно, недобросовестно завышенной, если разница затрат на производство и цена конечного продукта считается чрезмерной.

В РФ используются оба подхода. Согласно новому закону о защите конкуренции, во-первых, монопольно высокая цена-это цена установленная доминирующим хоз. субъектом. Во-вторых, если цена превышает экономически обоснованные расходы- слишком велика прибыль. Оба критерия учитываются в совокупности.

ü Изменение претерпел порядок проведения торгов. В прежнем законе всего одна статья была посвящена, сейчас целая глава.

ü Изменения произошли в регулировании вопроса контроля за экономической концентрацией.

3) ФЗ «О естественных монополях» был принят в 95 году. Много изменений.

4) Подзаконные НПА- акты, издаваемые ФАС(федеральная антимонопольная служба) в пределах ее компетенции.

НПА, содержащие антиконкурентную направленность. Нормы, регулирующие иные отношения.

1) ГК: всего 2 статьи.

ü Ст 10 ГК- посвящена злоупотреблению правом. Не допускается злоупотребление доминирующим положением. Если лицо злоупотребляет правом, то ему может быть отказано в защите его права. Содержится запрет использования гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

ü Статья 1033 – посвящено договору коммерческой концессии. В этой статье приводится перечень ограничительных условий, которые могут быть предусмотрены в договоре по франчайзингу, эти ограничительные условия могут быть не действительными, если будет доказано, что они противоречат антимонопольному законодательству.

2) ФЗ «О рекламе», ФЗ «О поставке товаров» и пр. напрямую он не посвящен этим вопросам, но одной из целью является антимонопольная направленность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: