Показания и противопоказания к проведению лечебной физкультуры, массажа, физиотерапевтических процедур при реабилитации детей с врожденной аномалией развития

Реабилитация детей с врожденной аномалией развития

Тема 2.12 Реабилитация методами ЛФК в детском и подростковом возрасте

Раздел 2.Изучение основ ЛФК и массажа.

Лечебная физическая культура изучает средства физической культуры, используемые с лечебной целью, т.е. для лечения заболеваний и повреждений организма человека и реабилитации больного.

Детская лечебная физкультура отличается от других видов лечения (фармакотерапии, диетотерапии, физиотерапии и др.) не только физиологическим характером применяемых средств, связанных с естественными движениями ребенка и естественными внешними воздействиями, но и широким использованием в практической работе методов лечебной педагогики и психологии.

Практическое применение средств лечебной физкультуры в педиатрии требует знаний:

а) особенностей их использования в различных возрастных группах;

б) характера имеющегося у больного ребенка патологического процесса; его стадии, особенностей;

в) индивидуальных и возрастных особенностей течения болезни или травмы;

г) психологических особенностей ребенка.

Известно, что организм ребенка в целом и составляющие его органы не являются миниатюрой взрослого; на определенном возрастном отрезке развития складывается комплекс определенных возрастных особенностей ребенка. Каждому из периодов детства соответствуют и свои особенности в формировании двигательных навыков, характере ответных реакций на применение средств физической культуры. Вот почему при подборе физических упражнений и при проведении занятий лечебной физической культурой с детьми: должны всегда приниматься во внимание данные возрастной физиологии.

Активная мышечная деятельность – обязательное условие для нормального развития и формирования растущего детского организма. Ограничение движений вследствие любых причин и в любом детском возрасте оказывает неблагоприятное влияние на физическое развития и здоровье детей и тем более на здоровье детей больных и ослабленных. К сожалению, эта особенность детского организма часто не учитывается педагогами и врачами при работе с детьми в учреждениях как для здоровых детей (детский сад, школа), так и для детей больных, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях (больница, поликлиника, санаторий и др.).

В настоящее время у многих детей отмечается несовпадение календарного и биологического возрастов. В своем физическом развитии дети могут опережать фактический – паспортный возраст (акселерация) или отставать от него (ретардация). В связи с этим необходимо избегать формального подхода к определению возраста ребенка при назначении и дозировании средств лечебной физической культуры.

Дети внешне могут выглядеть физически развитыми, на несколько лет обгоняющими сверстников, и в то же время у них нередко обнаруживаются отклонения в физическом развитии и состоянии внутренних органов (сколиоз, «капельное» сердце, недостаточность функции системы дыхания и др.). Все это требует от врачей и инструкторов лечебной физкультуры индивидуального подхода при медицинском обслуживании детей.

2.Программы медицинской реабилитации детей при врожденном вывихе бедра, врожденной мышечной кривошее, врожденной косолапости и пупочной грыже, сколиозе, плоскостопии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: