Разработка производственной программы предприятия

Производственная программа – план производства и реализации продукции по объему, ассортименту и качеству.Производственная программа разрабатывается в целом по предприятию и по основным цехам с разбивкой по месяцам, кварталам, а при необходимости, определяется содержанием договоров с заказчиками с установлением конкретных сроков выполнения заказов.

Главная задача при составлении плана производства – подтвердить расчетами, что производство в состоянии реально производить необходимое количество товара требуемого качества в нужные сроки.

В плане указываются состав оборудования, поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий, условия поставки по цене, количеству и качеству. При разработке производственной программы используются натуральные, трудовые и стоимостные измерители.

Составление плана производства включает следующие этапы:

1) расчет производственной мощности. Производственная мощность – это максимально возможный годовой объем выпуска продукции при заданных номенклатуре и ассортименте и с учетом наилучшего использования всех имеющихся на предприятии ресурсов;

2) расчет численности персонала. Планирование потребности фирмы в персонале, необходимом для выполнения плана производства и реализации продукции, осуществляется в плане по труду и персоналу;

3) расчет фактической заработной платы персонала. В статье «Затраты на оплату труда» отражаются следующие положения:

а) оплата труда по сдельным расценкам, тарифным ставкам и должностным окладам, выплаты стимулирующего характера по положениям о системе оплаты труда; выплаты компенсирующего характера за работу в ночное время, за работу в тяжелых и вредных условиях труда, совмещение профессий;

б) оплата очередных и дополнительных отпусков, компенсации за неиспользованный отпуск, льготных часов подростков, перерывов в работе кормящих матерей, выполнения государственных обязанностей;

в) стоимость продукции, выдаваемой работникам предприятия в качестве оплаты труда;

4) расчет сметы затрат на производство. Затраты, образующие себестоимость продукции в соответствии с их экономическим содержанием, группируются по экономическим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты.

5) расчет калькуляции себестоимости продукции (услуг). Расчет калькуляции себестоимости продукции рассчитывается как сумма затрат на сырье, основные, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, энергию на технологические цели и определяются умножением норм расхода на цену их приобретения с учетом транспортно-заготовительных расходов за вычетом возвратных отходов;

6) расчет цены.

7) расчет показателей валовой, товарной, чистой и реализованной продукции. Эти показатели являются стоимостными, носят обобщающий характер и являются универсальными при взаимоувязке всех разделов плана предприятия.

Валовая продукция – весь объем произведенной продукции согласно договорным обязательствам предприятия за определенный период времени.

Товарная продукция – включает в себя стоимость готовых изделий, предназначенных для реализации, полуфабрикатов собственной выработки, продукции вспомогательных и подсобных производств, предназначенных к отпуску на сторону, стоимость работ промышленного характера, выполняемых по заказам или со стороны, или непромышленных подразделений самого предприятия.

Реализованная продукция (объем продаж) – готовые изделия, полуфабрикаты собственного производства, работы промышленного характера на сторону и др., предназначенные к поставке и подлежащие оплате в плановом периоде.

Чистая продукция – объем товарной продукции за вычетом амортизационных отчислений и материальных затрат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: